Мобильная RBT-реклама: 780 млн $ к 2015 году
Новый отчет от аналитиков Juniper Research сообщает о растущей популярности RBT-рекламы, на которую в 2015 году потратят более 780 млн $. Рекламный формат — потребители соглашаются на бесплатные минуты или какие-то другие бонусы в обмен на установку им брендовых RBT-мелодий или сообщений — был успешно внедрен на нескольких ключевых рынках, получив популярность как среди мобильных абонентов, так и среди ведущих брендов.
Отчет о мобильной рекламе сообщает, что некоторые RBT-кампании показали достаточно высокий уровень отклика — например, кампания Pepsi для сервиса TonlaKazan у турецкого оператора Turkcell сгенерировала более 25 миллионов звонков от 5 миллионов пользователей. Тем временем, поскольку сервисы с рекламным спонсорством все чаще запускаются на ключевых рингбэктон-рынках, таких как Китай и Индия, там ожидается постепенный переход абонентов с платных RBT-услуг на рекламные RBT с бонусами в виде бесплатных минут.
Однако, по мнению доктора Винзора Холдена (Dr Windsor Holden), автора отчета, каналу, чтобы привлечь максимум пользователей, необходимо использовать в качестве рингбэктонов неагрессивный контент. «Хотя у мобильной RBT-рекламы есть ряд потенциальных выгод для сотовых операторов — главные из них это новый поток выручки и уменьшение текучести абонентской базы — и операторы и бренды должны обеспечить соответствие рекламы контексту и не вызвать раздражение у слушающих эти рекламные RBT-послания. В противном случае все стороны — операторы, бренды и даже сами пользователи сервисов — могут столкнуться с мощной негативной реакцией раздраженных звонящих, что, вероятно, приведет к падению объемов голосового трафика».
Другие ключевые факты отчета:
|