MMRевизор: Елена Лобова о Lviv Media Forum
На прошлой неделе во Львове состоялся Первый Львовский медиафорум. Его главная тема — «Куда идут мировые медиа и успеет ли за ними Украина?» На форуме побывала Елена Лобова, директор издательского дома Perekhid Publishing House, которая делится своими впечатлениями с читателями MMR в нашей постоянной рубрике MMRевизор.
Настоящая жирная пятерка за организацию.
Сначала я была огорчена, что мероприятие проходило не в сердце города, а уже почти за его пределами — в конференц-зале огромного нового стадиона «Арена Львов», построенном под Евро в прошлом году. Но все было настолько хорошо продумано, спланировано, без суеты, доброжелательно и удобно, что недовольство снялось в первый час посещения мероприятия.
В очереди за кофе подслушала разговор спикеров — они знали о своем выступлении с ноября прошлого года, а это явный признак тщательной подготовки. Некоторые изменения по ходу программы все же происходили, но о них четко информировали и на моих лично ожиданиях эти изменения никак не отразились.
Аудитория преимущественно молодая — процентов 80 составляют студенты и молодые специалисты. Люди старше 35 — преимущественно спикеры. В первый день зал был полон под завязку. Во второй и третий день зал заполнился на 70-80%.
Подбор спикеров и тем, на мой взгляд, довольно удачный. Но не на пятерку, скорее на твердую четверку. Все же наблюдался перекос в сторону новостных СМИ и новостей как таковых. Как всегда, отличие большинства (не всех) умных «наших» спикеров от всех умных «заграничных» спикеров состояло в том, что наши гнушаются сопроводить свое выступление хоть какой-нибудь презентацией, полностью игнорируя фактор визуального тренда в восприятии информации. Выступают эмоционально, ярко, но не всегда держат структуру своего выступления и потому оставляют тебя с вопросом «И что?» в конце. А иностранные спикеры несколько более суховаты в интонациях (вплоть до нудного бубнения), но заботливы по отношению к аудитории в плане четкости и подготовки слайдов. Ну, и не могу удержаться и хочу порекомендовать всем спикерам помнить, что все время на Форуме их окружают люди, которые пришли их послушать. И негоже опытным докладчикам в перерыве кичиться друг перед другом тем, насколько небрежно они относятся к своему выступлению. Мальчишеская бравада в такой ситуации выглядит как неуважение и снобизм.
Как всегда, получила удовольствие от выступления Павла Шереметы — вдохновил на очередной виток поиска голубого океана. Эрик Гаррис немного усыпил монотонностью, несмотря на яркую тему о соцмедиа, которые меняют мир. С удовольствием слушала выступление Бориса Ложкина. Вот уж от кого ожидала нотки снобизма, но получила экспертизу, интересные мысли о возможных будущих моделях медиабизнеса, сама под его рассказ сгенерировала парочку ценных мыслей и тут же внесла их в to do list. Любопытно, что Андрей Маштаков из «Интерньюз» утверждал, что потребитель никогда не захочет платить за контент. А после него выступал Леонид Цодиков из УМХ и убежденно говорил о том, что читатель будет платить за качественный контент, который отвечает на вопросы «Почему?», «Что будет дальше?», «Как ЭТО отразится на моей личной жизни?» Как и ожидалось, полезным и четким был доклад Леонида Бершидского. Прекрасен был в роли модератора Мустафа Найем. Отличный доклад о развитии медиаотрасли в Швеции от Вероники Менжун.
Дискуссии выглядели слабее докладов и лекций — звук был отвратительный и приходилось сильно напрягаться, чтобы понять кого-то, кроме модератора. Если ставить оценки по пятибалльной шкале, то лекции и доклады — твердая 4, а вот дискуссии на 3.
Если вывести короткое смысловое резюме по итогу всех выступлений и дискуссий, которые мне посчастливилось посетить, то мой short list выглядит так:
— модель, при которой потребитель платит за контент — абсолютно реальна;
— платить потребитель будет исключительно за качественный контент, отвечающий не на вопрос «Что?», а на вопросы «Почему?», «Что будет дальше?», «Как это все влияет на мою жизнь?»;
— да, журналист и редактор должны быть способны писать для любого канала коммуникации: мобильного приложения, социальных СМИ и т.д.;
— творческий человек должен творить в рамках бизнес-цели или творить в свое удовольствие, но вне бизнеса;
— правда и эксклюзивность — залог успеха новостийных изданий;
— журналист должен быть умным и интересующимся.
Чего не хватило или было недостаточно? Больше о трендах. Какие инновации приживутся, а какие нет? Какие уже стоят на пороге? Конкретика об этих инновациях? Больше о бизнес-моделях: что работает! Кейсы. Примеры успешных бизнесов, на которые нужно равняться.
Но в следующем году рекомендую киевлянам на медиафорум ехать. Особенно молодым — точно есть кого послушать, точно есть у кого учиться, точно есть к чему стремиться.
Елена Лобова, директор издательского дома Perekhid Publishing House