MMRевизор №17: первый выпуск школы ИКРа
На прошлой неделе закончилось 4-х месячное обучение курсов дополнительного образования (интерактивные коммуникации в рекламе), которые впервые открылись в Украине.
Контент
Курс ИКРа точно нельзя назвать просто структурированием знаний. Как ни странно, но было много полезной и новой теории, хотя, казалось бы, какая теория в креативе. Она есть. Курсы дают целый воз инструментов, креативных механик, шаблонов и инструментов, по которым «изготавливается» реклама.
К середине курса стала заметна несбалансированность и неоднородность лекций в плане сложности и глубины. Многие лекции напоминали жесткий интенсив, когда отрываешься от конспекта только в перерыве на кофе или на выполнение практического задания. Но было достаточно общих докладов, информация для понимания рынка, того, как утроена работа в агентстве, рассказы о том, на какой должности какие обязанности выполняют люди. Это можно уместить в одну лекцию и в конце спикеру все равно придется добавить: но в каждом агентстве, кончено, по-разному. При этом немного не хватило глубоких знаний по digital-механикам, медиа, что впрочем, организаторы обещали исправить уже осенью, когда стартует второй набор.
Преподаватели
Лекторы каждый сам по себе дали хорошую базу знаний и навыков, особенно стоит отметить, что многие из них постоянно закрепляли знания практическими заданиями. Конечно, иногда было заметно, что преподаватели все-таки профи в рекламе, а не в педагогике. Хочется передать весь свой опыт и знания, а на практике структурировать их и вложить в голову «школьникам» оказывается не так легко, как сотворить креавтиную кампанию. Но программа в целом была выстроена логично, потому все необходимое и в нужном объеме курс смог дать — кто-то дополнял то, чего не смог донести предыдущий спикер, кто-то иногда повторялся.
Самый главный плюс
Организаторы ИКРы создали условия максимально приближенные к реальному опыту работы. Студентов разбили на проектные группы, которые работали над кампанией для реального клиента и его продукта на протяжении почти всего обучения. У всех трех групп были кураторы в лице (Saatchi & Saatchi Ukraine), Анже Йереба (Kaffeine Сommunications) и Алексея Маринича (Prodigi). Все стадии подготовки и защита дипломной работы полностью имитировали процесс создания рекламной коммуникации в агентстве.
Что дает и кому это надо
Дает знания для создания рекламы и планирования кампаний; понимание существующих механик и трендов в интерактвиных коммуникациях; хороший нетворкинг
Эти курсы будут полезны всем, кто не имеет опыта в рекламе и планирует работать в ней; инхаус-специалистам по маркетингу и pr; специалистам из РА с небольшим опытом работы и тем креаторам, кто не работает непосредственно и постоянно в интерактивной рекламе
Макс Бурцев, декан курса, владелец и креативный директор агентства Arriba! подвел итоги и сам поставил себе оценку за организацию первой ИКРы.
Макс, поставьте себе и всем организаторам оценку, по пятибалльной шкале
5. Это ведь уже по окончании можно рассуждать, какие были просчеты, а когда делаешь что-то впервые, то все кажется идеальным. Администратор курса Марго Архипова точно заслужила пятерку, ну я может быть 4+ 🙂
Для агентств , основателей российской ИКРа и Arriba, украинского представителя, эти курсы все-таки и бизнес проект. Оцените с этой точки зрения первый выпуск — в ноль, в минус или в плюс?
Конечно, отрицать коммерческую составляющую проекта сложно — все-таки слишком большая махина, чтобы заниматься ей на голом энтузиазме 🙂 Но, как и в случае с нашей школой Багаж, занявшись организацией киевской ИКРы, я в первую очередь хотел создать проект, который бы в очередной раз повлиял на уровень украинского рынка рекламы в целом и диджитала в частности. Коммерческой целью был минимум выход в ноль, что для первого курса было очень неплохо, особенно учитывая весь скепсис, с которым рынок отреагировал на ИКРу. Поэтому я вдвойне рад, что мы не только вышли в ноль, но и смогли сколотить бюджет на рекламу следующего курса 🙂
Насколько сильно подобные курсы влияют на рынок и позитивные изменения в нем?
Влияют ли подобные курсы на рынок? 100%. Я искренне уверен, что обмен опытом, обучение новым навыкам и усердное практическое вкалывание — это единственный метод профессионального роста. На ИКРе объединены все три составляющих этого процесса.
Как преподаватели после окончания лекций оценивали сам курс и его аудиторию?
Абсолютное большинство лекторов были искренне удивлены, потому что никто из них не ожидал увидеть такое количество хорошо подкованных студентов в одном месте.
На выпускном московские координаторы курса отметили, что результат превзошел ожидания. В чем это выражалось?
Никто не был уверен в том, что курс соберет такое количество студентов. Никто не был уверен, что будет такой высокий уровень преподавателей. И что уж тут скрывать — было сомнение в том, что в нашей стране люди готовы платить такие деньги за образование.
Я хотел еще раз поблагодарить всех лекторов, студентов, партнеров и друзей, которые позволили этому проекту реализоваться! И особенно — Марго Архиповой, без которой этот проект вообще бы не состоялся! 🙂
Перечислите пять ошибок или недосмотров, которые вы исправите в осеннем курсе
1. Некоторая несогласованность в материалах лекторов. Это было связано с тем, что мы в первый раз работали с ТАКИМ количеством лекторов одновременно. Но теперь то мы знаем как избежать подобного промаха 🙂
2. Были задержки с публикацией презентаций лекторов в личных кабинетах студентов. В следующий раз они будут появляться сразу после лекций.
3. На первой ИКРе студенты были разбиты на группы по 6-7 человек. На втором курсе количество студентов в группах не будет превышать 5 человек. Это оптимальное число студентов для работы в группе с куратором.
4. Будет усилен блок ТЕХНОЛОГИИ и МЕДИА. В том числе — московскими лекторами.
5. Будут введены более строгие правила для студентов, которые любят опаздывать, пропускать занятия и забивать на домашние задания лекторов 🙂
6. Будет больше пива. Просто обязано быть больше пива 🙂
Выпускной. Макс Бурцев (Arriba!), Игорь Чаркин (ИКРа, Москва), Василий Лебедев(Red Keds)
Слава Денис рассказывает о духе и прошлом офисного помещения JWT
Лекция Макса Бурцева
Лекция Юрия Бабича на крыше офиса digital-агентства СОХО
Евгений Шевченко тестирует восприятие баннеров на студентах