MMR представляет рейтинг качества услуг PR-агентств
25 Июл 2014, 06:31
PR

MMR представляет рейтинг качества услуг PR-агентств

В свежем печатном номере MMR опубликовал рейтинг качества услуг PR-агентств.

MMR представляет рейтинг качества услуг PR-агентств

опубликовал рейтинг качества услуг PR-агентств.

 

В и годах Marketing Media Review совместно со Всеукраинской рекламной коалицией составили рейтинг PR-агентств по биллингам. Однако биллинг — это только один из показателей работы PR-агентств. Не менее важным является качество услуг и сервиса команд PR-советников. Его, параллельно с «признанием коллег», мы и решили определить. Пока успехом увенчалась только первая из инициатив

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Все, кто в рынке, знают, из чего состоит то, что называется биллингом. Сколько там всего того, что никоим образом не говорит в пользу чистой во всех пониманиях эффективности в работе агентств. Поэтому MMR решил пойти вглубь «лучших по биллингам» и проранжировать работающие в Украине PR-агентства в зависимости от качества выполняемой ими работы и их профессиональной экспертизы.

Изначально мы планировали составить два рейтинга: один демонстрировал бы оценку агентств их клиентами, а второй — коллегами, другими PR-агентствами (признание коллег за опыт сотрудничества в рамках проектов, качество «пересечения» в тендерах и пр.). Для этого мы разослали анкеты топ-50 PR-директоров по версии MMR-2013, а также всем PR-агентствам — фигурантам рейтинга PR-агентств по биллингам (с просьбой переслать анкету своим клиентам — для первого рейтинга и заполнить самим — для второго).

В ответ мы увидели высокую активность PR-директоров — нам прислали свои анкеты руководители PR-служб 75 компаний — и низкую активность со стороны агентств (только четыре оказались в состоянии оценить коллег). Но поскольку попадание в рейтинг становилось возможным только после получения пяти анкет в адрес одного агентства, свет увидел только клиентский PR-ренкинг.

Все агентства в рейтинге мы разделили на три условные группы и проранжировали внутри каждой из них: крупные (биллинг в 2013 году — свыше 20 млн. грн. до НДС), средние (10-20 млн. грн.) и мелкие (менее 10 млн. грн.).

Интересно, что чем меньше агентства, тем выше сумма баллов, полученная лидером в группе: небольшие игроки имеют возможность выстраивать более теплые отношения со своими клиентами.

Мы надеемся, что данный проект станет еще одной вспомогательной «дорожной картой» для приглашения в тендер и последующей PR-работы. А тем агентствам, которые в этот раз не заняли призовые места, позволит сравнить себя с коллегами и определить, как и в чем они могут стать лучше.

Нажмите, чтобы увеличить 

 

 

Как мы считали

Мы попросили PR-директоров конфиденциально оценить те агентства, с которыми они сотрудничали за последние два года. Опрос проводился в конце июня — начале июля 2014 года. Респонденты проставляли баллы от 1 до 5 (5 — наивысшая положительная оценка) по четырем критериям:

  1. Этичность: предполагает корректное взаимодействие с клиентами и коллегами по рынку, а также щепетильность при выборе клиентов и инструментов решения поставленных ими задач.

  2. Использование прогрессивных инструментов коммуникаций: готовность сотрудников агентства постоянно учиться, усиливать свою профессиональную экспертизу и предлагать клиентам новые инструменты и нестандартные подходы к решению задач

  3. Участие в отраслевых инициативах: готовность агентства выходить за рамки только своего бизнеса и влиять на PR-отрасль в целом (организовывать конференции, профессиональные премии, круглые столы, привозить в Украину знания и делиться ими, другие инициативы)

  4. Яркие реализованные проекты за последние два года: наивысший балл получают агентства, чьи проекты можно выделить как эффективные, нестандартные и/или повлиявшие на коммуникационную отрасль.

Для каждого агентства мы выводили средний балл по каждому критерию, суммировали их и ранжировали по сумме средних баллов.

 

PR
Расскажите друзьям про новость