MMCIS, ты задолбал! Мнение рекламного сообщества (обновлено)
Коммуникационное поле заполонила реклама MMCIS, настойчиво повторяющая, что «Forex — это MMCIS«. В дополнение компания запустила акцию, предлагающую за вознаграждение сделать татуировку со своим логотипом. MMR узнал у рекламистов, что они думают об эффективности такого подхода к коммуникации.
[video_4428]
Прайс за татуировки объявлен следующий:
— тату на лице (лоб, щека) — $3 тыс.;
— тату на затылке и под волосами — $1,5 тыс.;
— тату на шее — $1,5 тыс.;
— тату на руке ниже локтя — $500;
— тату на ноге ниже колена — $500;
— тату, спрятанное под футболкой или шортами — $300.
Кампания с татуировками дала самый главный эффект: люди за деньги сделали татуировки. Думаю, расчет был на то, что это станет информационным поводом для СМИ. Не знаю, произошло ли это. Вполне могло бы. Станут ли люди медианосителями? Ну, наверное, станут. Но охват какой-то не очень большой.
А вот татуировки — временный вирус на уровне стеба. В отличие от рефрена «Forex — это MMCIS», его скоро забудут, а вот обладатели татуировок вскорости пожалеют.
С точки зрения увеличения brand awareness акция с татуировками, наверное, хорошая и явно обеспечит какой-то вирусный эффект. Не знаю, хорошо это для бренда или нет. Не знаю, много ли любителей быстрых денег наберется, но, мне кажется, что эффективнее и более прибыльно съездить в Луганск и поймать парочку сепаратистов. Вместо логотипа на лбу (5х5 сантиметров на лбу — это, кстати, хороший должен быть лоб) — всеукраинский почет, внушительная сумма и впечатления на всю жизнь.
Что касается приема с татуировками, то он не нов, и наиболее успешно его использовал Harley-Davidson несколько десятков лет назад. Тогда только начинала создаваться легенда Harley-Davidson, и татуировки с символикой бренда, наряду с кожаной экипировкой, отлично дополняли брутальный образ байкера. К слову, такие татуировки многие приверженцы бренда с удовольствием делают и сейчас, и денег им за это никто не платит. В случае с MMCIS единственная выгода достается людям, сделавшим такие тату — они получат свои деньги. Для бренда же эффект нулевой, разве что просто инфоповод, так как носители татуировок — обычные люди, а не селебрити, которые постоянно на виду у миллионов зрителей. Например, многие любители бокса помнят надпись condomi.com на участниках боев за чемпионские титулы. Вот если с такой татуировкой на ринг выйдет, например, Кличко — это будет успех, но опять же, только по охвату ЦА.
Идея рекламных татуировок не нова, хотя в Украине не помню, чтобы кто-то к ней прибегал. Глобально есть люди, которые таким образом, наверное, зарабатывают неплохие деньги, но вот со временем бывает трудно избавиться от такого "наследства". В контексте предыдущего вопроса сейчас я искренне не завидую тем, кто сделал себе такие тату от MMCIS. Хотя, конечно же, реклама свойственна забываться, поэтому большинство аудитории через год уже вряд ли вспомнит про рекламный негатив, связанный с ними.