28 Май 2014, 19:28

MMCIS, ты задолбал! Мнение рекламного сообщества (обновлено)

Коммуникационное поле заполонила реклама MMCIS, настойчиво повторяющая, что Forex — это MMCIS

MMCIS, ты задолбал! Мнение рекламного сообщества (обновлено)

Коммуникационное поле заполонила реклама MMCIS, настойчиво повторяющая, что «Forex — это MMCIS«. В дополнение компания запустила акцию, предлагающую за вознаграждение сделать татуировку со своим логотипом. MMR узнал у рекламистов, что они думают об эффективности такого подхода к коммуникации.

 

[video_4428]

 

Прайс за татуировки объявлен следующий:

— тату на лице (лоб, щека) — $3 тыс.;

— тату на затылке и под волосами — $1,5 тыс.;

— тату на шее — $1,5 тыс.;

— тату на руке ниже локтя — $500;

— тату на ноге ниже колена — $500;

— тату, спрятанное под футболкой или шортами — $300.

 

 

Александр Катков, Head of Applied Strategic Research Sector в NII: Я не знаю, что у них за ситуация и какой бриф, но могу предположить, что речь о самом верхе воронки — знании бренда. Никто не отменял простого правила, что любое повторение приводит к запоминанию. Любое — это самый важный момент. Каким бы неприятным ни было повторение, человек запомнит, о чем шла речь. Возможно, сейчас идет война за «брендирование категории». Уверен, что независимо от негативных эмоций, которые испытывают просвещенные тонкие интеллигенты из Facebook, и они, и все остальные, кому все равно, запомнят, «что такое Forex». Что будет MMCIS дальше с этим знанием делать — не знаю. Увидим.

Кампания с татуировками дала самый главный эффект: люди за деньги сделали татуировки. Думаю, расчет был на то, что это станет информационным поводом для СМИ. Не знаю, произошло ли это. Вполне могло бы. Станут ли люди медианосителями? Ну, наверное, станут. Но охват какой-то не очень большой.

 

Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры», главный редактор XXL.ua: Видео с рефреном «Forex — это MMCIS» — эффективная кампания. Математический мотив. Он входит в мозг, рефрен запоминается, название компании запоминается вместе с рефреном. Пропаганда. А пропаганды должно быть много. Она рассчитана на массу и достигает поставленной цели.

А вот татуировки — временный вирус на уровне стеба. В отличие от рефрена «Forex — это MMCIS», его скоро забудут, а вот обладатели татуировок вскорости пожалеют.

 

Павел Педенко, руководитель отдела интернет-проектов канала «1+1»: Я слабо представляю себе, что такое Forex и какими возможностями обладает, соответственно, не очень понимаю, что такое MMCIS. То есть что Forex — это MMCIS, я запомнил (бренд запомнил), но что с этой информацией делать — непонятно. Возможно, будет вторая волна коммуникации, где мне расскажут, что с этим бесценным знанием делать и как его применить.

С точки зрения увеличения brand awareness акция с татуировками, наверное, хорошая и явно обеспечит какой-то вирусный эффект. Не знаю, хорошо это для бренда или нет. Не знаю, много ли любителей быстрых денег наберется, но, мне кажется, что эффективнее и более прибыльно съездить в Луганск и поймать парочку сепаратистов. Вместо логотипа на лбу (5х5 сантиметров на лбу — это, кстати, хороший должен быть лоб) — всеукраинский почет, внушительная сумма и впечатления на всю жизнь.


Александр Кайданник, Partner, CEO в COXO digital:
К этой кампании как нельзя лучше подходит фраза «Грузите апельсины бочками». Лично мне эта реклама порядком надоела и вызывет раздражение. Но здесь, как в любой рекламе, все зависит от брифа. Если задача рекламной кампании — построение знания бренда, то с таким давлением и частотой задача однозначно будет решена, да и креатив, что называется, «в кассу» — мотив очень въедливый. Вряд ли большинство людей разберется, что такое Forex на самом деле, но уж точно будет знать, что это — MMCIS, т.е. фактически заказчик брендирует целую категорию.

Что касается приема с татуировками, то он не нов, и наиболее успешно его использовал Harley-Davidson несколько десятков лет назад. Тогда только начинала создаваться легенда Harley-Davidson, и татуировки с символикой бренда, наряду с кожаной экипировкой, отлично дополняли брутальный образ байкера. К слову, такие татуировки многие приверженцы бренда с удовольствием делают и сейчас, и денег им за это никто не платит. В случае с MMCIS единственная выгода достается людям, сделавшим такие тату — они получат свои деньги. Для бренда же эффект нулевой, разве что просто инфоповод, так как носители татуировок — обычные люди, а не селебрити, которые постоянно на виду у миллионов зрителей. Например, многие любители бокса помнят надпись condomi.com на участниках боев за чемпионские титулы. Вот если с такой татуировкой на ринг выйдет, например, Кличко — это будет успех, но опять же, только по охвату ЦА.

Иван Кучеренко, глава digital-департамента SPN Communications Ukraine: Такая реклама гениальна, но ровно до тех пор, пока ее не становится слишком много. Стратегически важно после того, как достигнут необходимый эффект, вовремя переключить сообщение и уменьшить число повторений, сохранив при этом первоначальный посыл. К сожалению, MMCIS этого не сделал и на текущий момент мы имеем волну негатива и отторжение, которое выливается в том, что бренд подвергается нападкам не только в онлайне, но и в офлайне. Вспоминая аналогичную историю с брендом "Копацил", можно смело утверждать, что у него такое "переключение" получилось более сбалансированным.

Идея рекламных татуировок не нова, хотя в Украине не помню, чтобы кто-то к ней прибегал. Глобально есть люди, которые таким образом, наверное, зарабатывают неплохие деньги, но вот со временем бывает трудно избавиться от такого "наследства". В контексте предыдущего вопроса сейчас я искренне не завидую тем, кто сделал себе такие тату от MMCIS. Хотя, конечно же, реклама свойственна забываться, поэтому большинство аудитории через год уже вряд ли вспомнит про рекламный негатив, связанный с ними.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео