Мировой рекламный рынок достигнет докризисного уровня уже в этом году
- Мы прогнозируем, что мировой рекламный рынок достигнет $ 471 млрд. в этом году, то есть, уровня докризисного 2008 года
- Рекламные расходы в 2011 году вырастут на 4,1%
- Определенное замедление в Америке и Европе компенсируется быстрым ростом в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- На Ближнем Востоке рекламные расходы сокращаются из-за политических беспорядков
- Интернет и дальше будет расти быстрее в последующие 3 года (14,2% в год)
- Телевидение принесет больше «новых» денег на рынке рекламы — 49% от всех новых поступлений
ZenithOptimedia прогнозирует рост мирового рекламного рынка на 4,1% в этом году, на 0,1% меньше, чем мы предполагали в апреле. Рынок вернется к объему в $ 471 млрд. — того же уровня, что и в 2008 году перед кризисом. Реклама восстанавливается после рецессии, хотя рост замедляется из-за экономических колебаний, природных катаклизмов и политических кризисов.
Мы несколько снизили прогнозы по росту в Северной Америке, Европе и Латинской Америке. Высокие цены на нефть и кредитный кризис в Европе, прежде всего в Греции, несколько пошатнули стабильность мировой экономики и Еврозоны в частности. Зато прогнозируем рост на 9% в Центральной и Восточной Европе и на 6,7% в Латинской Америке. Также мы ожидаем быстрого роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 5,6% против 4,6%, прогнозируемых нами в апреле. Мы вынуждены существенно изменить прогнозы по рынкам Ближнего Востока — через длительные политические кризисы и беспорядки мы предполагаем падение на 12,1%, хотя еще три месяца назад мы ожидали минимальный рост в 0,1%.
В целом же мы прогнозируем рост мирового рекламного рынка на 5,9% в 2012 году, что даже выше, чем мы предполагали еще в апреле. Также следующий год существенно выигрывает от Летних Олимпийских игр в Лондоне и Чемпионата Европы по футболу в Польше и Украине.
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Северная Америка |
157 499 |
161 556 |
165 315 |
171 232 |
176 919 |
|
(-12,6%) |
(2,6%) |
(2,3%) |
(3,6%) |
(3,3%) |
Западная Европа |
97 121 |
102 717 |
106 059 |
109 909 |
113 529 |
|
(-11,0%) |
(5,8%) |
(3,3%) |
(3,6%) |
(3,3%) |
Азия/ Тихий океан |
106 372 |
116 466 |
123 330 |
133 470 |
142 724 |
|
(-4,9%) |
(9,5%) |
(5,9%) |
(8,2%) |
(6,9%) |
Центральная и Восточная Европа |
23 928 |
25 406 |
27 705 |
31 463 |
35 854 |
|
(-18%) |
(6,2%) |
(9%) |
(13,6%) |
(14%) |
Латинская Америка |
27 063 |
31 320 |
33 409 |
36 116 |
39 466 |
|
(2%) |
(15,7%) |
(6,7%) |
(8,1%) |
(9,3%) |
Ближний Восток и Северная Африка |
4 633 |
5 085 |
4 469 |
4 867 |
5 095 |
|
(-18,1%) |
(9,7%) |
(-12,1%) |
(8,9%) |
(4,7%) |
Остальные страны |
9 380 |
10 139 |
11 015 |
12 119 |
13 389 |
|
(5,7%) |
(8,1%) |
(8,6%) |
(10%) |
(10,5%) |
Мир
|
425 996 (-9 6%) |
452 689 (6,3%) |
471 302 (4,1%) |
499 177 (5,9%) |
526 977 (5,6%) |
Источник: ZenithOptimedia
Еще одно существенное изменение ожидает нас в ближайшие годы. Если сейчас в 10 крупнейших рекламных рынков входят 2 «развивающиеся экономики», то в 2013 году их станет 3: к Китаю и Бразилии присоединится и Россия.
Крупнейшие рекламные рынки мира
Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
Рекламні витрати |
|
2013 |
Рекламні витрати |
1 |
США |
151 665 |
1 |
США |
165 469 |
2 |
Япония |
46 153 |
2 |
Японія |
47 392 |
3 |
Китай |
26 122 |
3 |
Китай |
39 127 |
4 |
Германия |
23 791 |
4 |
Німеччина |
25 505 |
5 |
Великобритания |
18 086 |
5 |
Великобританія |
19 954 |
6 |
Бразилия |
14 716 |
6 |
Бразилія |
18 237 |
7 |
Франция |
12 564 |
7 |
Франція |
13 604 |
8 |
Австралия |
11 414 |
8 |
Австралія |
13 134 |
9 |
Италия |
10 296 |
9 |
Росія |
12 756 |
10 |
Канада |
9 891 |
10 |
Канада |
11 450 |
Источник: ZenithOptimedia
Распределение бюджетов между медиа
Интернет продолжает быть лидером роста среди всех медиа, со средним показателем 14,2% в год между 2010 и 2013 годами.
Телевидение идет на втором месте, возрастая на 6,2% в год. Также ТВ принесет половину «новых» долларов на рынок — 49% в период до 2013 года. Продолжит расти и доля телевидения в мировом рекламном «пироге» — с 37,3% в 2005 до 41,4% в 2013.
Доля газет и журналов продолжает сокращаться, начиная с 2007 года, и эта тенденция сохранится и впредь. Вместе журналы чувствуют лучше газеты через 2 причины: опыт чтения журналов труднее заменить практикой чтения с экрана и журналы также не так привязаны к времени донесения информации, в отличие от газет, которые в этом уже уступают интернету.
Бюджеты медиа
Миллиона долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2009
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газети
|
97 354 (23,1%) |
95 945 (21,4%) |
93 750 (20,1%) |
93 253 (18,9%) |
92 892 (17,9%) |
Журналы
|
43 776 (10,4%) |
43 810 (9,8%) |
43 201 (9,3%) |
43 094 (8,7%) |
42 992 (8,3%) |
ТВ
|
163 484 (38,8%) |
179 601 (40,1%) |
189 412 (40,7%) |
202 712 (41,1%) |
214 968 (41,4%) |
Радио
|
31 917 (7,6%) |
32 259 (7,2%) |
33 025 (7,1%) |
34 397 (7%) |
35 604 (6,8%) |
Кинотеатры
|
2 099 (0,5%) |
2 310 (0,5%) |
2 440 (0,5%) |
2 593 (0,5%) |
2 746 (0,5%) |
ООН
|
27 830 (6,6%) |
29 926 (6,7%) |
31 721 (6,8%) |
(6,9%) |
35 689 (6,9%) |
Интернет
|
54 700 (13%) |
63 690 (14,2%) |
72 176 (15,5%) |
82 818 (16,8%) |
94 967 (18,3%) |
Всего* |
421 161 |
447 541 |
465 724 |
492 910 |
519 857 |
Источник: ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.