2020 год в корне изменил представление о принципах ведения бизнеса. Конкуренцию и гонку за результатами социально ответственные компании заменили на взаимную поддержку.
Около 250 тыс. физлиц-предпринимателей в сфере торговли остались без работы в период первого локдауна, подсчитали аналитики сети торговых центров Эпицентр.
Сеть работает с большим количеством таких предприятий и знает о всех сложностях, с которыми им пришлось столкнуться.
Построение имиджа бренда как социально – ответственного бизнеса – принцип, по которому решили действовать в Эпицентре, и инициировали проект «Миллионы добрый дел» с целью поддержать малый и средний бизнес.
Миссия добра
«Миллионы добрых дел» – это многокомпонентный и комплексный проект, который объединил в себе контентную часть и возможность получить гранд на развитие или запуск собственного бизнеса.
«Это целая история, которую мы создавали вместе с нашими участниками, цель которой — предоставить до 20 грантов на свое дело на общую сумму до 10 млн. грн. Этот проект мог помочь не только действующему бизнесу выйти из кризиса, но и дать шанс начать тем, кто давно мечтал о собственном деле», – рассказала Ирина Шинкаренко, директор по рекламе и маркетингу Эпицентр.
Задача организаторов была в том, чтобы в первую очередь охватить максимальное количество людей. Поэтому анонсировали «Миллионы добрый дел» масштабно: была ТВ и наружная реклама, digital кампания, радио, использовали собственные маркетинг-каналы. Эпицентр планировал обработать не больше 1 тыс. заявок претендентов, чтобы качественно подойти к их анализу и выбору достойных, но результаты оказались иными…
Реалити-шоу
Когда количество заявок достигло плана и их общее количество составило 2799, в Эпицентр поняли, на сколько важную задачу принялись решать. Большой всегда должен защищать и помогать маленьким – истина, которую нам всем прививают еще с детства, как нельзя лучше характеризует настрой команды, которая хотела сделать как можно больше добрых дел.
Формат реализации проекта был определен сразу – интерактивное реалити-шоу на YouTube канале Эпицентр. Для его реализации была выстроена полноценная студия. Ведущими шоу стали Артем Мирошниченко и Геннадий Попенко.
Выбор обладателей грандов проходил в несколько этапов. Сначала нужно было зарегистрироваться и описать свою бизнес идею. Среди всех заявок организаторы рандомно отобрали 40 участников полуфиналов, и в финале Независимая бизнес-комиссия выбрала 20 бизнес-проектов, авторам которых Эпицентр вручил гранды на сумму до 500 тыс грн каждый.
К формированию экспертной комиссии организаторы проекта также подошли ответственно, пригласив лучших в своих отраслях: ресторатора Диму Борисова, руководителей профильных бизнес-ассоциаций Андрея Жука и Руслана Соболя.
Участники реалити-шоу также могли побороться за приз зрительских симпатий. Для этого нужно было снять видео-визитку своего проекта. Эпицентр выложил все видео на свой YouTube канал, а победителя выбирали по количеству лайков под видео.
История без конца
Большая ценность таких проектов в том, что они, по сути, не имеют финала. В то время, когда в студии «Миллионов добрых дел» погасли софиты и оргкомитет смог выдохнуть, для победителей проект только начинался. Эпицентр поддерживает связь с победителями, следит за развитием их бизнеса, при необходимости оказывает консультационную поддержку. В ближайшее время мы увидим первые успешные истории реализации бизнес-идей от победителей. Эпицентр едет к ним в гости и расскажет истории успехов.
Любой социальный проект повышает стоимость репутации организатора, а успех такой инициативы измеряется пролонгированным эффектом. Кейс Эпицентра демонстрирует все элементы успешной КСО инициативы:
- большой охват
- «работа» проекта после его завершения
- использование разных каналов коммуникации
- вовлечение различных ЦА
- решение актуальной проблемы общества
Результат проекта «Миллионы добрых дел»:
- Всего подано анкет: 2799, вместо запланированных 1000
- 1,1 млн просмотров 4х эпизодов реалити-шоу
- 3,5 млн просмотров всего контента проекта на YouTube канале Эпицентра