05 Апр 2007, 06:53

Миллиардеры экономят на автомобилях

Миллиардеры экономят на автомобилях

В отличие от простых миллионеров, показывающих свой достаток яркими поездками на роскошных автомобилях, некоторые из богатейших людей мира предпочитают недорогие машины, напоминающие им о начале пути из среднего класса. Как минимум 5 миллиардеров из списка самых богатых людей мира показывают свою бережливость, когда дело доходит до автомобилей.

Одна из причин — возраст. "Когда человек становится миллиардером, если речь не идет о наследстве, обычно это человек в возрасте", — говорит Род Вестморлэнд (Rod Westmoreland), консультант по вопросам частного благосостояния из Merrill Lynch's Private Banking & Investment Group.

Миллиардер Уоррен Баффет, второй богатейший человек мира в списке Forbes за 2007 год, недавно пересел с шестилетнего Lincoln Town Car на Cadillac DTS 2006 года выпуска. Хотя оба автомобиля роскошны, все равно они стоят лишь доли цены Bentley или Rolls-Royce и не идут ни в какое сравнение с экзотичными спорткарами. "Иногда для 60- или 70-летнего человека просто непрактично влазить в Ferrari или Lamborghini", — определяет причину Том Стэнли, эксперт по богатству, автор книги "Разум миллионера".

Желание накопления богатств для будущих поколений и благотворительная деятельность зачастую главенствуют у возрастных миллиардеров над стремлением покупать предметы роскоши. "Они тратят много своего времени на благотворительность и решение мировых проблем, поэтому покупка автомобиля становится не такой важной вещью", — говорит Милтон Педраза (Milton Pedraza), президент нью-йоркской исследовательской фирмы Luxury Institute.

Помимо этого, как правило, сверхбогатые люди весьма уверены в себе, что тоже влияет на их выбор автомобилей. По словам Билла Бартмана, автора книги "Секреты успеха миллиардеров", когда человек становится миллиардером, "ему не нужно хвастаться своей машиной или домом. Чаще они заботятся о сохранении своего бизнеса, семьи и здоровья".

Стабильное воспитание, полученное в среднем классе, также не вынуждает тратить деньги налево и направо при достижении богатства. По словам Тома Стэнли, большинство миллиардеров произошло из среднего класса, в детстве они не испытывали проблем с питанием и не подвергались лишениям. Поэтому они не вспоминают свое прошлое и не компенсируют потери детства.

Яркий пример — Джим Уолтон, чей отец Сэм Уолтон создал Wal-Mart. Джим ездит на пятнадцатилетнем пикапе Dodge Dakota, занимая 23 позицию в списке богачей Forbes. Кстати, его сестра Алиса тоже водит пикап Ford F-150, правда, 2006 года выпуска.

Способ достижения богатства тоже влияет на привычки миллиардеров, касающиеся их расходов. Например, основатель Ikea Ингвар Кампрад построил свое состояние на торговле недорогой шведской мебелью и товарами для дома. Он водит Volvo, которому скоро стукнет 15 лет. "Целевая аудитория Ikea не ездит на Bentley или Rolls-Royce", — говорит Педраза, — "Скорее, они водят шведские Saab или Volvo. То же можно сказать о Джиме Уолтоне, владельце Wal-Mart, который, как и его покупатели, ездит на пикапе".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео