Из продажи авто в продажи с помощью авто
26 Дек 2017, 10:30

Из продажи авто в продажи с помощью авто

Михаил Вовк, маркетинг-директор Ин Тайм, о том, куда движется сервис курьерской службы доставки

Две недели на новой должности: совсем недавно Михаил Вовк стал маркетинг-директором службы доставки Ин Тайм после позиции Head of Digital Marketing в ВиДи АвтоСити. Для MMR Михаил рассказал, какие вызовы сейчас первоочередные для Ин Тайм, куда движется компания, и как экспертиза с индустрии авторынка может быть релевантной для сферы логистики. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В моем поле зрения доминировали рынки с динамичным развитием. Поэтому, когда мне сделала предложение компания с амбицией стать лидером на одном из наиболее конкурентных и развивающихся рынков, мы довольно быстро нашли понимание, в том числе в вопросе каким должен быть маркетинг на этом рынке. 

Индустрия почтовой логистики, в настоящее время, растет. При чем, как внутренняя, так и международная доставки демонстрируют позитивную динамику. И здесь, одна из движущих сил — это развитие рынка e-commerce. В Украине e-com ежегодно растет примерно на +35%. Все это приводит, в конечном итоге, к увеличению спроса на услуги доставки. И здесь уже вопрос ко всем почтовым службам — готовы ли они оперативно и качественно удовлетворять запросы клиентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Долгое время Ин Тайм, фокусировался прежде всего на сегменте B2B. Компания первой в Украине внедрила SAP — облачное CRM-решение (SAP Cloud for Customer). Платформа помогла построить автоматизацию в управлении корпоративными продажами, которая уже доказала свою эффективность на практике. Аналогичный путь необходимо сейчас пройти с направлением B2C. Блок CRM Marketing уже на подходе. В главных приоритетах: автоматизация и построение мультиканальных коммуникаций. Звучит просто, а на практике, все намного сложнее. Необходимо настроить процессы взаимодействия с клиентами через сайт, мобильное приложение, личный кабинет, API, то есть фактически с нуля выстраивать омниканальный маркетинг с интеграцией всех возможных маркетинговых каналов продвижения услуг с привязкой к каналам продаж. Стремимся, в первую очередь, к полезным, быстрым и понятным коммуникациям с клиентами. Все это ведет к работе с big data, повышению мобильности и качества доставок. Кстати, уже до конца этого года доделаем и выпустим второй релиз нашего приложения. 

Как уже сказал, стратегический вектор компании —  расширить свое присутствие в сегменте B2С и C2C, часть сервисов и услуг которых, в том числе напрямую, связанные с сегментом e-commerce. Например, услуга ZRUCHNA доставка, работающая по принципу «same day» (доставка в двухчасовом интервале), разработанная специально для интернет-магазинов. Или услуга «fulfillment» — доставка и управление товарными складами интернет-магазинов. 

Еще одна важная по значимости задача — это перефокусировать маркетинг, повысить эффективность коммуникаций, сделать бренд Ин Тайм ближе к клиенту, как в прямом, так и в переносном смыслах. В первую очередь, это касается качественного развития сети отделений по всей стране. Сейчас компания занимает второе место на рынке по сети отделений среди частных экспресс-перевозчиков. 

В прошлом году компания провела масштабный ребрендинг. Главный посыл рынку: забота о клиентах и партнерах, открытость, надежность. Отсюда и новый слоган — «Надійна доставка», новый логотип, брендбук и т.д. В настоящее время, ключевые задачи в этом направлении — завершение процесса перехода старых отделений в новый формат, а также расширения покрытия новыми отделениями, в первую очередь, в городах миллионниках.

Читайте, почему в Ин Тайм решились на смену айдентики, ТОП-менеджмента и В2В на В2С.  

Но для того, чтобы завершить процесс ребрендинга, перевешать одни только вывески и поставить новую мебель недостаточно. Я это точно знаю из опыта работы на авторынке, когда, казалось бы, успешные дилеры, работающие под вывеской того или иного мирового автобренда, выпадали с рынка только потому, что вовремя не уделили внимания эффективности бизнес-процессов, не подстроились под изменения на рынке, не уделяли внимания обучению персонала, построению качественных коммуникаций с клиентами и т.д. В центре всех этих действий должен быть клиент и, в первую очередь, его интересы. 

Если сравнить разные рынки, подход к вопросам клиентоориентированности в автомобильном ритейле сформирован на достаточно высоком уровне. В первую очередь, это связанно с тем, что большинство стандартов и требований имплементируются у нас с разной степенью успешности, на основе подходов и практик, которые работают во всем мире. С профессиональной точки зрения, у меня достаточно большой опыт работы с многими ведущими мировыми автобрендами в Украине: Lexus, Toyota, Land Rover, Nissan, Infiniti, Volvo и т.д. Есть опыт и понимание успешной интеграции и внедрения стандартов коммуникаций, выстраивания процессов по взаимодействию с клиентами в украинских реалиях. Этот опыт должен помочь в построении долгосрочных коммуникаций в первую очередь в сфере экспресс-доставки, где потребности рынка диктуются конечными потребителями.

Расскажите друзьям про новость