23 Июн 2011, 06:07

Мифы Каннских Львов. Часть 1

Виктор Ишков, управляющий директор Ogilvy&Mather Украина специально для MMR из Канн Все в восторге и восхищении. Онлайн отчеты о Cannes Lions насыщены описанием ярких впечатлений.

Мифы Каннских Львов. Часть 1

 

Виктор Ишков, управляющий директор Ogilvy&Mather Украина специально для MMR из Канн

 

Все в восторге и восхищении. Онлайн отчеты о Cannes Lions насыщены описанием ярких впечатлений. Но все ли именно так на самом деле? За многие годы вокруг мероприятия сформировался набор представлений, иногда не до конца отражающих реальную картину происходящего. Давайте разберемся с некоторыми из них.

 

Миф 1. На каннском фестивале все организованно идеально

В воскресенье вечером, в первый день Cannes Lions 2011 во Дворце Фестивалей было уже людно, но еще не критично.

 

Утром коллеги стояли в очереди за аккредитациями около часа, но вечером мне удалось пройти всю процедуру минут за десять. На вечерний семинар в основной зал Дебюсси можно было также попасть без проблем. Но на этом легкость бытия закончилась. Придя на выступление Малкольма Гладвелла минут за 15 до его начала, я обнаружил закрытые двери — зал переполнен. Организаторы отправляли всех в соседний зал, где шла прямая трансляция.

 

Я не придал этому факту особого значения, считая естественным такой ажиотаж вокруг именитого автора. Но после обеда все с точностью повторилось, за исключением одной детали — альтернативной трансляции обнаружено не было. Девушки с бейджами организаторов пожимали плечами и разводили руками.

 

На следующее утро, воркшоп Strawberry Frogs — то же самое. Очередь в маленький (почему?) зал, один человек выходит — один заходит. Дальше — сложнее. В основной зал нельзя попасть, не отстояв длинную очередь, — один семинар идет, на следующий все стоят, ждут. К тому же во Дворце Фестивалей много небольших аудиторий и часто нужно угадывать, в каком из них идет параллельная трансляция. Так многие обладатели полных аккредитаций стоимостью в пару тысяч евро иногда остаются за бортом интересных мероприятий.

 

На вечерние церемонии очередь лучше занимать минут за 40 до открытия дверей. (см. фото). Первый ажиотаж спал, и в среду с доступом на мастер-классы стало легче. В остальном — от самих вечеринок до церемоний все организовано от хорошо до идеально.

 

 

Миф 2. В Каннах  выступают только мега профи и интересно всем без исключения

Не так. Некоторые семинары откровенно скучны, темы очевидны, спикеры предсказуемы. К счастью, таких всего около 20%.

 

Миф 3. Канны это фестиваль Агентств и к бизнесу как таковому не имеет отношения.

Порядка трети событий происходят при непосредственном участии или от имени брендов: Coca Сola, Kraft, Yahoo, Ford, Fiat, Microsoft и др. Некоторые мастер-классы, подготовленные бренд-командами дают серьезную фору многим агентствам.  Многие компании представляют собственные(!) креативные директора и креативные вице-президенты. Явно чувствуется, что есть абсолютное понимание, зачем их брендам креативность, какую роль занимает эмоциональное вовлечение, как это меняет потребительское поведение и как развивает бизнес.

 

Миф 4. Жюри оценивает только креативность

Вчера на награждении медиа-кампаний президент жюри четко озвучила три основных критерия, по которым оценивались все работы: мощный потребительский/поведенческий инсайт, качество реализации идеи и основное — результат, выраженный в коммуникационных или бизнес метриках. Все победители, по меньшей мере, в этой категории — сильнейшие бизнес кейсы, построенные на Идее.

 

Миф 5. Канны недоступны

Многие просто покупают билет на самолет и прилетают без аккредитации. Фестиваль — не сконцентрирован в одном месте, он повсюду. Ощутить дух можно бесплатно, все остальное можно найти не дороже, чем в другом европейском городе. Главное — отойти немного в сторону от бульвара Круазетт.

 

Приезжайте в Канны!

 

Продолжение следует.

 

 

Расскажите друзьям про новость