06 Ноя 2013, 11:22

Мифы цифровой эпохи: какие компании выигрывают от перехода в онлайн

Действительно ли цифровая революция уже произошла? Анализ McKinsey показывает, что успехи в электронных продажах сильно зависят от отрасли

Мифы цифровой эпохи: какие компании выигрывают от перехода в онлайн

Действительно ли цифровая революция уже произошла? Анализ McKinsey показывает, что успехи в электронных продажах сильно зависят от отрасли

Революционный эффект соцсетей и других новых каналов маркетинга и продаж не стоит преувеличивать. В новом исследовании консультанты McKinsey пишут, что в ближайшие пять лет цифровые продажи (в среднем) могут повысить прибыль компаний на 20%, тогда как автоматизация процессов и прочее сокращение издержек даст выгоду 36%. То есть важнее не гнаться за революционными идеями, а искать возможности у себя под носом. 

Говорится в исследовании и о том, что в разных отраслях — разный уровень проникновения цифровых технологий, а значит, и стратегии должны быть разные. В McKinsey выделяют три кластера компаний, в зависимости от того, сколько ресурсов им нужно бросать на ИТ и на что именно:

1. Многоканальные продажи — это надолго. В таких компаниях, как продуктовые и одежные розничные сети, полномасштабный переход на цифровые продажи маловероятен даже в среднесрочной перспективе. К 2018 году только 10% торговли продуктами и только 24% торговли одеждой перейдут в онлайн. Поменять привычки потребителей в этих сегментах быстро не получится, да и основные издержки в этих секторах — это стоимость самих товаров, которая от дигитализации не особенно зависит. Но при этом ритейлеры вполне могут и должны внедрять разные ИТ-инновации — от персонализированного маркетинга до учитывающих текущие потребности покупателя мобильных приложений, — чтобы не отставать от рынка.

2. Эпицентр цифровой бури. Розничные банки, страховые и телекоммуникационные компании предлагают, по сути, виртуальные продукты. А значит, для них цифровые технологии — действительно революция. Здесь продажи через цифровые каналы в ближайшие годы вырастут в среднем до 35%. Таким компаниям нужно быстро корректировать свои бизнес-модели и избавляться от физической дистрибуции, в том числе потому, что на рынок один за другим выходят новички, делающие ставку исключительно на электронные продажи. Лозунгами ближайших лет станут самообслуживание и мгновенная обработка транзакций.

3Онлайн как норма жизни. В ряде секторов, среди которых музыкальный и гостиничный бизнес, авиаперевозки, торговля электроникой, цифровая революция уже произошла. Их бизнес-модели и операции уже фундаментально изменились. Онлайн-продажи музыки и электроники в ближайшие пять лет превысят две трети общего объема продаж на этих рынках. Но при этом рынки и модели дистрибуции продолжают меняться. Таким компаниям необходимо глубже понять своих потребителей, уметь гибко (в реальном времени) оперировать ценами и продолжать сокращать издержки: маржа в этих отраслях небольшая, поэтому сокращение расходов даст заметный эффект. А значит, инвестировать надо прежде всего в ИТ-инфраструктуру, анализ данных и потребителей, чтобы сделать обслуживание гибким и дешевым.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео