Microsoft ставит на рекламу
29 Мар 2007, 09:56

Microsoft ставит на рекламу

Microsoft ставит на рекламу

Microsoft может приобрести аме­рикан­ского разработчика программного обеспечения для онлайн-рекламы DoubleClick за 2 млрд долл. По мнению экспертов, Mic­ro­soft «проспала» перспективный рынок и теперь намерена наверстать упущенное. Аналитики сомневаются в серьезном успехе компании в России.

Нынешний владелец DoubleClick, частный инвестиционный фонд Hellman&­Friedman, приобрел компанию в 2005 году за 1,1 млрд долл. Сейчас Hellman&­Friedman хочет продать компанию не менее чем за 2 млрд долл., сообщает агентство Associated Press. По данным The Wall Street Journal, к DoubleClick также проявляют интерес Google и некоторые инвестфонды. Финансовым консультантом DoubleClick по возможной сделке выступает банк Morgan Stanley.

Microsoft не комментирует ситуацию, однако не скрывает, что планы на развитие интернет-сервисов реализуются полным ходом. В частности, в России Microsoft запустила сервис Windows Live Messenger в прошлом году. «В ближайшее время мы планируем запустить Live Hotmail, который пока находится в стадии тестирования», — сообщил менеджер Microsoft по развитию бизнеса MSN в России Всеволод Леонов. Главным же онлайновым проектом компании на российском рынке является запуск локализованной версии поисковика MSN, который, по словам г-на Леонова, состоится в ближайшее время. Сервисы являются бесплатными, доход компания будет получать от размещения рекламы.

По мнению Виталия Ананьева, генерального директора дистрибьютора ПО «Аксофт», Microsoft с покупкой Double­Click могла бы вернуть утраченные позиции на рынке интернет-сервисов. «В свое время Microsoft недооценила прибыльность онлайн-сервисов, уделяя большее внимание разработке операционной системы, в то время как Google активно выходила на рынок, используя новые способы подачи рекламы. Microsoft оказалась догоняющей в этом секторе бизнеса», — заключил г-н Ананьев.

Директор по маркетингу компании «Микротест» Павел Егорихин сомневается в целесообразности для Microsoft такой покупки. «По сравнению с рекламной технологией Google технология баннерной рекламы DoubleClick представляется несколько устаревшей. Плюс к этому компанию DoubleClick неоднократно упрекали в накоплении приватной информации пользователей», — пояснил г-н Егорихин.

Несмотря на амбициозные планы, компании Microsoft не грозит стать лидером на российском рынке интернет-рекламы, считают эксперты. «Рынок в России зрелый: он насыщен деньгами, профессионалами и эффективными бизнесами. Поэтому крупные западные игроки до сих пор достигли на нем весьма ограниченных успехов», — уверен генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. «По нашим оценкам, в 2006 году рынок контекстной рекламы достиг 110 млн долл., медийной рекламы — 100 млн долл. При этом рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается», — отметил г-н Басов.

Главным конкурентом Microsoft на россий­ском рынке является «Яндекс». В прошлом году выручка компании выросла в два раза, до 72 млн долл. Компания занимает более 34% рынка и пока не опасается конкуренции со стороны новых зарубежных игроков. «На данный момент Microsoft фактически не заметна массовому пользователю русскоязычного Интернета, поэтому трудно оценить конкурентоспособность компании на нашем рынке», — сообщила главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость