Microsoft работает над заменой cookie-файлам для эффективной рекламы
Вслед за Google, планирующей в будущем отказаться от противоречивой технологии cookie-файлов, корпорация Microsoft намерена разработать собственную технологию на замену cookie
В логике Microsoft новая технология должна позволить пользователям идентифицироваться и обмениваться контентом между мобильными и настольными браузерами и даже игровой консолью Xbox. Кроме того, новая технология должна помочь рекламодателям эффективнее строить поведенческие рекламные кампании, не ставя под угрозу персональные данные.
Издание Ad Age, сообщающее о том, что Microsoft работает над новой технологией, отмечает, что пока нет никакого графика релиза технологии и ее официальной презентации для рекламодателей пока тоже не было. Сама корпорация пока не комментирует работу над новой технологией.
Известно, что в случае с новой технологией Microsoft меняет сам принцип «cookie». Если обычные cookie-файлы — это небольшие тектовые файлы со служебными данными, которые хранятся на компьютере пользователя, тогда как Microsoft предлагает серверное хранение данных, причем данные будут хранится только у Microsoft. Такой подход с одной стороны снимает опасения в том, что пользовательские идентификаторы передаются третьим лицам, например рекламным агентствам, а с другой — лишает пользователей возможности как-то контролировать свои данные.
Точных технических подробностей относительно новой технологии пока нет, поэтому неясно, каким образом Microsoft будет составлять «цифровой профиль» пользователя ее сервисов. Впрочем, очевидно, что там будут такие данные, как используемая им компьютерная система, тип процессора, операционная система, примерное географическое местоположение, возможно, пол и возраст, а также какие-то уточняющие сведения.
Официальная пресс-служба корпорации не приводит никаких уточнений о технологии, однако подтверждает, что Microsoft работает над технологией, развивающей концепцию cookie. «Наши приориеты всегда заключались в том, чтобы уважать интересы наших пользователей, в том числе и в новых технологиях. Нам пока больше него добавить», — заявил пресс-секретарь корпорации.
Отметим, что для большинства пользователей вся эта чехарда с cookie может показаться несущественной, однако для отрасли интернет-рекламы и интернет-технологий данный вопрос имеет первостепенную важность. Именно cookie являются своего рода отражением пользователя в глазах оператора сервиса и рекламной платформы. Без cookie для рекламных платформ фактически нет и пользователя. Между тем, только вчера Interactive Advertising Bureau и PriceWaterhouseCoopers опубликовали отчем, согласно которому за первое полугодие объем рекламного рынка вырос на 18% и достиг 20,1 млрд долларов. При этом почти 90% данной рекламы так или иначе опираются на цифровой профиль пользователя.
В IAB также согласны, что вопрос с cookie имеет первостепенную значимость, так как рекламодатели заинтересованы в максимально целевой рекламе. При этом, в рекламном агентстве признают, что cookie — это обоюдоострая технология и ее применение может быть на руку в том числе и злоумышленникам.