Microsoft купит гиганта видеоигр Activision за 68,7 млрд долларов
18 Янв 2022, 17:12

Microsoft купит гиганта видеоигр Activision за 68,7 млрд долларов

Акции Activision взлетели примерно на 31% во вторник утром после новостей. Акции Microsoft упали почти на 2% после объявления. На сегодняшний день это будет крупнейшее приобретение Microsoft, за которым последовала покупка LinkedIn в 2016 году за 26,2 миллиарда долларов.

Activision, известная такими популярными играми, как Call of Duty и Tony Hawk’s Pro Skater, последние несколько месяцев погрязла в полемике после сообщений о сексуальных домогательствах и домогательствах среди руководителей компании. В понедельник Activision заявила, что уволила десятки руководителей после расследования.

По соглашению, генеральный директор Activision Бобби Котик, который столкнулся с призывами уйти в отставку из-за культурных проблем в своей компании, останется генеральным директором на время перехода. Microsoft заявила, что Activision как компания будет отчитываться перед боссом Microsoft Xbox Филом Спенсером после закрытия сделки, подразумевая, что Котик может уйти после перехода. Microsoft заявила, что рассчитывает закрыть сделку в 2023 финансовом году.

За последние несколько лет Microsoft стала более агрессивной в отношении игр. В 2014 году она купила производителя Minecraft Mojang за 2,5 миллиарда долларов. А в прошлом году Microsoft завершила сделку по приобретению производителя игр Bethesda за 7,5 миллиарда долларов.

Сделка также играет роль долгосрочного видения Microsoft, поскольку она конкурирует с Meta (ранее Facebook) в создании технологий для создания метавселенной. Фактически, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла был первым генеральным директором Big Tech, который публично признал ценность метавселенной, за несколько месяцев до генерального директора Meta Марка Цукерберга. Сегодня в виртуальных мирах преобладают игры, но есть надежда, что они расширятся, чтобы удовлетворить потребности других демографических групп и заменить многие традиционные социальные сети в Интернете.

«Когда мы думаем о нашем видении того, какой может быть метавселенная, мы полагаем, что единой централизованной метавселенной не будет», — сказал Наделла во время телефонного разговора во вторник утром. Это означает, что Наделла видит возможность для многих производителей программного обеспечения создавать множество различных виртуальных миров в будущем вместо того, чтобы одна доминирующая компания контролировала большую часть деятельности.

Тем не менее, у Microsoft еще нет доступной гарнитуры виртуальной реальности потребительского уровня, которая была бы необходима для реализации видения метавселенной. Microsoft продает гарнитуру дополненной реальности под названием HoloLens, но это устройство рисует цифровые объекты поверх реального мира.

Тем не менее, обе компании сосредоточились на настоящем, объявляя о сделке, подчеркнув силу Activision в области мобильных игр. Например, Activision владеет Candy Crush, одной из самых популярных и прибыльных мобильных игр. (В 2016 году Activision купила издателя Candy Crush King за 5,9 миллиарда долларов.) Они также подчеркнули возможность перекрестного продвижения популярных игровых франшиз обеих компаний, таких как Halo от Microsoft и World of Warcraft от Activision.

«Последние два года, в частности, показали, насколько важны игры для того, чтобы помочь людям сохранить чувство общности и принадлежности, даже когда они разлучены», — отметил Наделла во время телефонной конференции во вторник утром после объявления о сделке. Он добавил, что 3 миллиарда человек во всем мире играют в видеоигры, намекая на общий рынок, на который, по его мнению, выходит Microsoft.

Расскажите друзьям про новость