18 Июн 2007, 12:40

Microsoft и Yahoo! не избежали участи Google

Microsoft и Yahoo! не избежали участи Google

Федеральная торговая комиссия США (FTC) приступила к расследованию сделок крупнейших американских интернет-компаний. Антимонопольную проверку должны пройти последние поглощения Microsoft и Yahoo!. Эксперты уверены, что это расследование — простая формальность, которая не грозит компаниям серьезными последствиями.

Федеральная торговая комиссия США приступила к расследованию двух сделок по поглощениям в области онлайн-рекламы, сообщает The Wall Street Journal. Первое расследование касается приобретения Microsoft онлайнового рекламного агентства aQuantive. Соглашение о покупке Microsoft достигла в мае этого года, предложив 6 млрд долл., премия к рыночной стоимости составила 85%. Завершить сделку планировалось до конца этого года.

Основной доход в онлайн-сегменте Microsoft получает от размещения рекламы на своем поисковом портале MSN. С новым приобретением компания рассчитывала не только укрепиться в этом сегменте, но и предложить новые рекламные услуги в таких областях, как видео по запросу и IPTV. В начале 2007 года генеральный директор Microsoft Стив Баллмер назвал онлайн-сегмент одним из самых приоритетных в бизнесе Microsoft. После того как компания выпустила Windows Vista, Microsoft объявила о планах активно инвестировать в этот сегмент.

Также комиссия решила провести антимонопольную проверку покупки компанией Yahoo! разработчика ре­кламного ПО Right Media за 680 млн долл. Данное расследование отвечает антимонопольным требованиям США по сделкам в области слияний и поглощений. Такие сделки не должны приводить к серьезному ослаблению конкуренции на рынке и как след­ствие к повышению стоимости услуг для конечных пользователей.

Ранее FTC приступила к расследованию сделки другого крупного игрока рынка онлайн-рекламы — Google. Комиссия решила проверить сделку Google по покупке DoubleClick за 3,1 млрд долл. на предмет соответ­ствия антимонопольному законодательству США.

FTC уже приступила к знакомству с конфиденциальными документами по этой сделке, и проверка Google может занять несколько месяцев. Аналогичных мер в отношении Microsoft и Yahoo! пока не принято.

Серьезных поводов для паники у Microsoft, Yahoo! и Google нет, уверен генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. «В США всегда расследуют крупные сделки. Однако проверяемые компании являются стратегическим оружием Соединенных Штатов: Microsoft — главный разработчик операционных систем, Google — главный поисковик», — отметил г-н Ашманов. По его мнению, даже если чиновники найдут несоответствие данных сделок антимонопольному доказательству США, серьезных санкций, по крайней мере к Microsoft и Google, никто предъявлять не станет.

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость

Новое видео