Поскольку Facebook, ныне Meta, с головой погружается в будущее метавселенной, компания также придумала больше инструментов и оборудования, чтобы сделать ее по-настоящему захватывающим альтернативным миром. Один из них — искусственная кожа, позволяющая чувствовать «человеческое взаимодействие».
Другая — тактильная перчатка, которая при ношении позволяет пользователям «прикоснуться» к миру и вещам внутри него.
В настоящее время при взаимодействии с чем-то в сегодняшней версии метавселенной мы используем отслеживание рук. Это позволяет пользователям видеть цифровую версию своих рук при взаимодействии с виртуальными объектами, но не допускает никаких тактильных ощущений. Тем не менее, это шаг вперед по сравнению с контроллерами.
«Мы просто не можем быть такими же ловкими в виртуальном мире, как в реальном», — признает Мета. Таким образом, эти перчатки призваны изменить это.
Помогая компьютеру понимать и отражать движения руки пользователя, перчатки также принесут пользу пользователю, воспроизводя «ряд сложных, тонких ощущений» таких вещей, как давление, текстура и вибрация.
Их можно будет подключить к гарнитуре VR, и есть планы сделать ее совместимой с очками AR.
«Представьте, что вы работаете над виртуальной трехмерной головоломкой с ультрареалистичным трехмерным аватаром друга. Когда вы берете со стола виртуальный кусочек пазла, ваши пальцы автоматически перестают двигаться, когда вы чувствуете, что он находится в пределах вашей досягаемости», — пишет Мета.
.@FBRealityLabs researchers are sharing details about haptic glove, a research project that seeks to bring the sense of touch to augmented and virtual reality and, eventually, the metaverse. Learn more at https://t.co/mxeAogq96s pic.twitter.com/IUxu83FHaZ
— Tech@Facebook (@techatfacebook) November 16, 2021
«Вы чувствуете остроту краев картона и гладкость его поверхности, когда поднимаете его для более тщательного осмотра, а затем слышите приятный щелчок, когда вы вставляете его на место».
Шон Келлер, директор по исследованиям Reality Labs, говорит CNET, что вместо использования нескольких миниатюрных двигателей для создания ощущений в перчатках используется микрожидкостная среда для проталкивания воздуха через «серию пузырей». По его словам, это меняет жесткость материала.
Тактильного сигнала, нескольких визуальных стимулов и легкого слухового сигнала может быть достаточно, чтобы убедить мозг, что в наших руках действительно есть объект, даже если это объект метавселенной.