1. Это не только красиво, но и недорого.
Мемы хороши, как минимум, тем, что вам не нужно тратить время на создание нового видео или картинки. Это экономит временные ресурсы многим представителям малого бизнеса и специалистам в сфере цифрового маркетинга. Все, что вам остается, — просто добавить яркий заголовок на уже существующее изображение или гифку. Кроме того, любители мемов ценят прежде всего креативную составляющую, поэтому не стоит беспокоиться о качестве картинки с низким разрешением.
2. Мемы connecting people.
Мемы — это юмор, а юмор спасет мир. Мем создает в человеке чувство принадлежности к чему-либо и заставляет смеяться. Если вы в силах рассмешить, то сможете расширить свою аудиторию и установить с ней надежную эмоциональную связь. Если ваш мем содержит абсурдную картинку или приставучий посыл, шансы быть узнаваемыми увеличиваются в разы.
3. Это контент, которым хочется делиться.
Мемы рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому вероятней всего люди будут делиться с друзьями, а высокий охват не повредит ни одному бренду. Когда пользователь делится контентом ради смеха, он подсознательно отстаивает позиции вашего бренда.
4. Мемы поддерживают узнаваемость бренда.
Поскольку мемы часто приурочены к трендам или событиям, они делают ваш бренд более одушевленным, современным и человечным. Мем — это своего рода отсылка ко всем известным событиям. Этот контент создан, чтобы объединить вашу аудиторию и сделать лицо бренда более узнаваемым.
Большинство маркетологов точно знают, какие мемы нравятся их ЦА, но может быть достаточно сложно включить их в контент-план, чтобы все выглядело гармонично.
Но так как мемы уже стали мейнстримом, даже luxury-бренды стали чаще экспериментировать, чтобы увеличить охват и стать ближе к потребителям. Это верный способ, особенно если ваша ЦА— миллениалы или поколение Z.
Мем обычно подразумевает сатиру, общественную критику или ностальгию. Крутой мем одновременно смешной и полон инсайтов. Мемы иногда могут быть оскорбительными, поэтому маркетологи должны чувствовать тонкую грань, что и когда можно сказать.
Главное — оставаться настоящими и не слишком консервативными.
Хотя мемы нравятся далеко не всем, они помогают добраться до труднодоступной аудитории. Поэтому сначала нужно составить её четкий портрет, а потом уже к ней обращаться:
— Какой контент нравится вашей ЦА?
— Какую музыку, TV-программы и знаменитостей она предпочитает?
— Чем вы можете ее порадовать и развлечь?
— С какими проблемами она сталкивается?
Как только вы поняли вашего потребителя, отследили культурные тренды ЦА, подбирайте мемы.
Совет: многие попытки использовать мемы в маркетинге провальны и ничем не отличаются от обычной рекламы. Хороший, качественный мем не содержит в себе призыва к действию, в нем нет контекста «купи» или «подпишись».
Но, если содержание действительно смешит, скорее всего, люди поделятся им с друзьями. Ваш бренд увеличит охват, что в перспективе отразится на продажах.
Перенацельте существующие мемы.
Можно ознакомиться с популярными шаблонами мемов на imgflip и Giphy.
Просмотрите шаблоны картинок и вирусных видео, а затем добавьте свою надпись.
Также вы можете изменить реплики диалога из сцен известных фильмов или сериалов. Обычно таким шаблонным методом пользуются новички.
Когда вы добавляете смешную шутку, используя всем известный контент, вы обращаетесь напрямую к аудитории, давая ей повод посмеяться. Вирусные видео на YouTube часто заканчиваются мемами, так что держите ухо востро, чтобы быть в курсе всех современных тенденций, от вирусных видео до новостного контента.
На этом примере Netflix использует мем с картинкой о расширении сознания, чтобы прорекламировать телесериал «Ривердэйл».
Netflix — хороший пример грамотного использования мемов. В декабре 2018 фильм «Птичий короб» стал вирусным после того, как картинки из фильма засветились на популярных мем-аккаунтах. Мем-маркетинг помог собрать фильму более 70 млн просмотров за первые 24 часа.
Netflix продолжает использовать микс мейнстрим-мемов и мемов собственного производства. Такие мемы превращают индивидуальный и закрытый процесс (просмотр фильмов и сериалов) в коллективную активность.
Создавайте оригинальный контент.
Создание авторского оригинального контента – задача не из легких, так как нужно самому определиться с материалом, форматом и копирайтом. Вам потребуется больше времени, сил и фантазии. Но увеличивается шанс, что ваши мемы быстро станут вирусными.
Чтобы показать это, вы можете снять интересное видео и сделать из него гифку. Если это физический продукт, попробуйте показать его с неожиданной стороны.
Если с вашим продуктом часто фотографируются, используйте контент подписчиков с их разрешения. Но, как вариант, вы и ваша команда можете снять материал самостоятельно.
При создании авторских мемов нужно учитывать:
— Типы мемов: Есть куча способов создать мемы онлайн в разных форматах. Поэкспериментируйте со всеми форматами и отследите, какие из них (фото/скриншоты/видео/гифки) работают лучше.
— Шрифты: Monsterrat и Helvetica Neue являются самыми распространенными, потому что их использует Twitter, но креаторы также используют Arial, Comic Sans и другие, в зависимости от контекста. И хотя шрифт Impact был популярен 5 лет назад, теперь он окончательно вышел из моды, и с этим шрифтом любой мем выглядит устаревшим.
— Стиль: Задумайтесь об использовании эмоджи, закругленных углов и встроенного текста. Любители мемов привыкли к этим визуальным элементам и сразу их узнают.
Tooth & Honey – это компания, которая использует мем-маркетинг. На рынке аксессуаров для домашних животных хорошо заходят мемы с собаками.
Тема животных привлекает многих, поэтому бренды этой ниши могут спокойно это использовать, органично привлекая владельцев домашних питомцев.
Отреагируйте на недавний момент или культурный феномен.
Делитесь реакцией на что-то, что происходит в настоящее время («День бесплатных буррито от Chipotle» или события вроде «Кубок мира среди женщин»).
Участвуйте в челленджах для мемов.
Компания Castway Clothing запустили хэштег #10YearChallenge в Facebook, сравнивая свой старый логотип с новым.
Делайте скрины твитов.
Менеджеры в соцсетях могут быстро адаптировать контент Twitter для Instagram, чтобы создать популярный мем вроде «то чувство, когда…». Убедитесь, что вы сохранили имя аккаунта на скриншоте.
Репостите релевантные мемы.
Поскольку мемы созданы для того, чтобы ими делиться, создатели собственных мемов должны иметь в виду, что их контентом будут заимствовать. Однако лучше убедиться, что все законно.
Аккаунт Running World (298 тыс. подписчиков) поделился на странице мемом, указав в заголовке ссылку неизвестного профайла, тем самым пропиарив нераскрученный аккаунт и предоставив своему бренду хороший контент.
Вывод.
Популярность мемов продолжает расти. Мемы используют такие платформы, как Instagram, Facebook, Pinterest, LinkedIn и Twitter. Все больше людей создают свои мемы или используют существующие мемы.
Многие бренды также используют мемы как эффективный инструмент маркетинговой стратегии. Как и в большинстве творческих процессов, доверяйте своему чувству юмора. Если вы думаете, что мем недостаточно смешной или интересный, вероятней всего ваши подписчики тоже не посчитают его смешным. Будьте строги к себе и помните: чем больше практики, тем лучше результат.