Почти 70% украинцев за последний год улучшили кулинарные навыки, а украинская семья в среднем тратит на приготовление домашней еды больше 20 часов в неделю — это на 36% больше, чем годом ранее. Таковы результаты свежего исследования Mastercard в области кулинарных предпочтений украинцев.
Среди любимых домашних блюд украинцев – традиционные борщ, сырники и оливье. При этом, почти трое из четырех опрошенных (72%) признались, что в прошлом году стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. На приготовление нестандартных блюд многих (40%) вдохновляют телевидение, стриминговые сервисы и социальные сети.
При этом, помимо практического аспекта, для украинцев приготовление еды в домашних условиях также связано с желанием вести более здоровый образ жизни, приобретать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Более половины (52%) украинцев заявили, что совместное приготовление и прием пищи объединяет членов семьи, а 77% опрошенных уверены, что сохранят традицию собираться вместе за одним столом и в дальнейшем. Кулинарный тренд прошлого года затронул и мужскую аудиторию – с началом карантинных ограничений украинские мужчины стали проводить почти на 50% больше времени на кухне.
«Прошедший год был непростым, но мы видим и позитивные тренды – например, кулинарный бум, который затронул всю Европу и Украину, в том числе. Мы не первый год отмечаем, что именно гастрономия – один из самых популярных источников позитивных эмоций для украинцев. Одна из задач Mastercard — помогать людям быть ближе к тому, что приносит им радость. И мы активно работаем в этом направлении, например, создавая для наших клиентов уникальные предложения в коллаборации с топовыми рестораторами. Так, недавно Эктор Хименес-Браво разработал специальное меню, а участники программы Mastercard Більше смогут под руководством Эктора приготовить эти блюда на эксклюзивных мастер-классах», — отметила Наталья Байдала, директор по маркетингу Mastercard в Украине.
В прошлом году также возродилась традиция званых обедов: почти 66% украинцев в течение года устраивали подобные встречи для семьи, друзей и близких, и практически такое же количество опрошенных (61%) намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, практически каждый пятый (19%) украинец устраивал обеды или ужины онлайн.
Ограничения, связанные с пандемией, повлияли и на то, как и где потребители совершают покупки. Каждый третий украинец (34%) в прошлом году впервые покупал продукты питания в интернете. Четверть опрошенных отметили, что во время виртуального шоппинга тратят больше денег, чем при посещении офлайн-магазина. При этом, треть (31%) планируют покупать продукты онлайн даже после снятия ограничений.
Самые популярные блюда для поднятия настроения в разных странах Европы:
- Великобритания и Ирландия — жаркое
- Франция — блины
- Италия — спагетти а-ля карбонара
- Германия — руладен (мясные рулетики)
- Испания — тортилья (омлет с картофелем)
- Польша — налистники
- Украина — борщ
- Турция — кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины)
- Венгрия — палачинке (блинчики с начинкой)
- Румыния — мамалыга
- Нидерланды — стамппот (картофельно-овощное пюре)
- Португалия — бакаляу-а-браш (жареная треска с картофелем и луком)
- Швеция — коттбулар (мясные фрикадельки)
- Бельгия — картофель фри
- Чехия — гуляш
- Австрия — венский шницель
- Словакия — капустница (суп из квашеной капусты)