Mastercard: украинцы проводят на кухне более 20 часов в неделю
26 Мар 2021, 11:07

Mastercard: украинцы проводят на кухне более 20 часов в неделю

 Почти 70% украинцев за последний год улучшили кулинарные навыки, а украинская семья в среднем тратит на приготовление домашней еды больше 20 часов в неделю — это на 36% больше, чем годом ранее. Таковы результаты свежего исследования Mastercard в области кулинарных предпочтений украинцев.  

Среди любимых домашних блюд украинцев – традиционные борщ, сырники и оливье. При этом, почти трое из четырех опрошенных (72%) признались, что в прошлом году стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. На приготовление нестандартных блюд многих (40%) вдохновляют телевидение, стриминговые сервисы и социальные сети.

При этом, помимо практического аспекта, для украинцев приготовление еды в домашних условиях также связано с желанием вести более здоровый образ жизни, приобретать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Более половины (52%) украинцев заявили, что совместное приготовление и прием пищи объединяет членов семьи, а 77% опрошенных уверены, что сохранят традицию собираться вместе за одним столом и в дальнейшем. Кулинарный тренд прошлого года затронул и мужскую аудиторию – с началом карантинных ограничений украинские мужчины стали проводить почти на 50% больше времени на кухне. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Прошедший год был непростым, но мы видим и позитивные тренды – например, кулинарный бум, который затронул всю Европу и Украину, в том числе. Мы не первый год отмечаем, что именно гастрономия – один из самых популярных источников позитивных эмоций для украинцев. Одна из задач Mastercard — помогать людям быть ближе к тому, что приносит им радость. И мы активно работаем в этом направлении, например, создавая для наших клиентов уникальные предложения в коллаборации с топовыми рестораторами. Так, недавно Эктор Хименес-Браво разработал специальное меню, а участники программы Mastercard Більше смогут под руководством Эктора приготовить эти блюда на эксклюзивных мастер-классах», — отметила Наталья Байдала, директор по маркетингу Mastercard в Украине.

В прошлом году также возродилась традиция званых обедов: почти 66% украинцев в течение года устраивали подобные встречи для семьи, друзей и близких, и практически такое же количество опрошенных (61%) намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, практически каждый пятый (19%) украинец устраивал обеды или ужины онлайн.

Ограничения, связанные с пандемией, повлияли и на то, как и где потребители совершают покупки. Каждый третий украинец (34%) в прошлом году впервые покупал продукты питания в интернете. Четверть опрошенных отметили, что во время виртуального шоппинга тратят больше денег, чем при посещении офлайн-магазина. При этом, треть (31%) планируют покупать продукты онлайн даже после снятия ограничений.

Самые популярные блюда для поднятия настроения в разных странах Европы:

  • Великобритания и Ирландия — жаркое
  • Франция — блины
  • Италия — спагетти а-ля карбонара
  • Германия — руладен (мясные рулетики)
  • Испания — тортилья (омлет с картофелем)
  • Польша — налистники  
  • Украина — борщ
  • Турция — кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины)
  • Венгрия — палачинке  (блинчики с начинкой)
  • Румыния — мамалыга
  • Нидерланды — стамппот (картофельно-овощное пюре)
  • Португалия — бакаляу-а-браш (жареная треска с картофелем и луком)
  • Швеция — коттбулар (мясные фрикадельки)
  • Бельгия — картофель фри
  • Чехия — гуляш
  • Австрия — венский шницель
  • Словакия — капустница (суп из квашеной капусты)

Расскажите друзьям про новость