Мартин Соррелл, WPP: Бренды избавятся от региональных маркетновых команд
Глава WPP сэр Мартин Соррелл считает, что большее количество брендов последуют за лидирующими компаниями, такими как General Electric, и избавятся от региональных маркетинговых структур, чтобы стать «более гибкими».
Выступая на ивенте в Каннах Соррелл отметил, что региональные компании могут стать «помехой», задерживая поток информации между внутренними участниками рынка и менеджерской командой. Он считает, что все больше компаний перейдут к более простой структуре, которая позволяет компаниям осуществлять позиционирование бренда, и в то же время делать его релевантным для локального рынка.
«Бренды переходят в более гибкие, но глобальные центры. Возьмите к примеру General Electric, они стали более централизованными, но гибкими, и более объединенными в сеть. Региональные компании оказались под давлением. General Electric отмечает, что региональные компании являются препятствием для передаваемой информации».
Procter & Gamble недавно перестроили свой маркетинговый департамент, чтобы сфокусироваться на менеджменте бренда, за счет команд по развитию регионального рынка. Unilever, тем временем, сокращает маркетинговый штат на 12% глобально, сокращая региональные структуры, а Diageo забирает региональные маркетинговые команды из развивающихся рынков.
Соррелл отмечает, что другие бренды последуют этому примеру.
«Региональный менеджмент изменится в рамках структуры и своей значительности. Это будет очень важная перемена и она уже происходит в четырех основных компаниях, с которыми мы имели дело в прошлом году», добавил Соррелл.
Глава WPP тем не менее, считает, что бренды должны разделять страны БРИК — Бразилию, Россию, Индию и Китай — ввиду их размера и разнообразия. В Бразилии, к примеру, живет 200 миллионов человек и находится 27 штатов, а в Китае население достигает 1.3 миллиарда, которые проживают в 32 штатах.
«Необходимо выделить страны БРИК из регионов, чтобы они отправляли прямые отчеты в центры. После этого бренд может упростить структуру», заметил Соррелл.