Мартин Соррелл: креативность вымирает в Европе и США
Мартин Соррелл, CEO крупнейшего рекламного холдинга WPP Group, считает, что вымирает в западных странах.
Как он написал в своем посте в LinkedIn, в последующие годы Запад увидит устойчивый спад количества квалифицированных креативщиков.
Соррелл связывает эту проблему с уменьшением рождаемости, небольшими семьями и ростом digital-технологий.
«Просто будет меньше участников на рынке труда и, кроме того, молодые люди должны будут работать на менее бюрократические сетевые компании, сфокусированные на технологиях. Это сложно сейчас, и будет сложнее через 20 лет».
Соррелл также предполагает, что сила на рынке уходит с Запада. Он отмечает, что хотя Нью-Йорк остается центром мира, экономическая, социальная и политическая сила распространяется на Восток и Юг, в Латинскую Америку, Китай и Среднюю Азию.
«Хотя рост на этих рынках замедлился, сохраняются тенденции, когда экономическое развитие поднимает миллионы к более обеспеченной жизни, стремлениям и потреблению», — отметил Соррелл.
Соррелл питает надежды, что креативность будет процветать и дальше, только не в США и не в Западной Европе.
Ранее Джон Хэгарти, сооснователь BBH, выступая на ивенте Big Think в Лондоне, отметил, что рекламная отрасль стала одержимой технологиями.
Глава WPP отметил, что сложные перемены произойдут и в мире пост-digital. Во-первых, это будет касаться мышления относительно онлайн-сервисов: «Компании вскоре перестанут заказывать digital-маркетинговые стратегии, так как они станут неотъемлемой частью того, что мы должны будем предлагать».
Такие слова как «digital», «программируемый» и «данные» вскоре станут устаревшими и вышедшими из употребления, так как сетевые технологии, автоматизация и масштабный анализ информации станут нормой нашей жизни.
Обсуждая изменчивую динамику традиционных ритейлерских структур, Соррелл отметил, что такие крупные ритейлеры как Walmart, Tesco и Carrefour заняли лидирующие позиции, так как имеют дело с производителями, а потребители имеют дело с ними — по существу действуя как посредники.
«Такое положение вещей не изменится за ночь, но производители могут налаживать прямые взаимоотношения с потребителями с помощь сайтов и платформ электронной коммерции. Мы все приводим пример Amazon на Западе, но посмотрите на Alibaba, китайского исполина из списка Нью-Йоркской биржи в конце этого лета, когда должно произойти крупнейшее IPO в корпоративной истории».