Комбинация: Маркетинг —> Продажи
Окончила Киевский национальный лингвистический университет, International Business School, Chartered Institute of Marketing. Карьеру маркетолога начинала в рекламных агентствах TBWA, Scholz & Friends. Потом работала бренд- менеджером в Gallaher Plc (теперь часть JT International), позже вела бренды Fanta, Sprite, Schweppes в Coca-Cola. В 2008 году стала директором по маркетингу компании Oriflame в Украине. Два года после этого занимала пост маркетинг-директора в «САН инБев Украина». А с 2013-го — главный менеджер по продажам категории «шоколад» в «Mars Украина».
Чем вызван step aside
Ни в одной сфере невозможно знать все. Маркетинг не исключение. Но, поработав в одной из лучших маркетинговых школ в рамках Coca-Cola и InBev, я в какой-то момент почувствовала: знаю очень много, и профессиональные открытия и волнения стали случаться гораздо реже.
Я помню свое волнение, когда увидела первый билборд со своим имиджем, а потом листовку, а потом ролик. Этих волнений стало меньше. Поэтому я решила поискать их на стороне.
Последние полтора года были наполнены такими волнениями: управление первой командой продаж, первый подписанный контракт с клиентом, первый закрытый дистрибьютор. Волнительно!
Открытия в новой сфере
Вам кажется, что в маркетинге все динамично? Ха! В продажах все происходит здесь и сейчас. Любая, даже самая незначительная, победа в торговой точке имеет значение. Потому что именно из таких крохотных побед складывается картина успеха.
Классные люди. Знала это и раньше, но именно в продажах в полной мере почувствовала, что такое команда, дружба и поддержка.
Pro/Contra переключения
Contra
Нужно начинать с нуля. Нет знаний, необходимых для принятия решений. Высокие риски ошибки.
Pro
Расширяется взгляд на бизнес. Понимаешь его гораздо лучше и глубже. Видишь проблему с разных точек зрения и ее подводные камни. Легче находить общий язык с большой частью организации. А также развивается доверие к другим людям, потому что проверить не можешь.
Как помогает маркетинг-бэкграунд
В основном помогает в том, чтобы рассказывать отделу продаж, что маркетинг тоже нормальные люди и они не из злорадства тормозят с ответами и действиями.
И еще ребята отмечают, что я по-другому думаю и вижу ситуации — дальше и шире, поэтому они многому у меня учатся.
Возможен ли comeback
Бывших маркетологов, как и бывших курильщиков, не бывает. Все равно интересуют новые запуски, подходы и время от времени тянет порадоваться за коллег по отрасли или покритиковать их.
Совет маркетологам после наблюдения за маркетингом со стороны
Маркетинг очень далек от народа. Маркетингу интересен он сам, а также бренды, таблички и графики, чем реальные люди и ситуация. Я понимаю почему, но так выглядит со стороны. Поэтому очень кэпский совет: будьте ближе к людям, например, к отделу продаж.
Ноу-хау/советы по построению успешной карьеры
Никогда не останавливаться в личном обучении. Не стесняться признаваться в своих недостатках, в первую очередь самому себе. Осознание сильных и слабых сторон — это даже не ступенька, а гигантский скачок к своей карьерной цели.