Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 2
17 Авг 2015, 14:35

Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 2

CEO MKRV Алексей Макаров продолжает рассказывать о тонкостях выбора подрядчика

Давайте представим, что вы уже прочитали первую часть этого материала и определились, кто вам нужен: агентство, независимый специалист или сотрудник в штат. В продолжение темы о маркетинге в социальных медиа, я бы хотел сделать акцент на тонкостях восприятия по разные стороны баррикад, том, о чем часто забывают и, наконец, как сэкономить время (и нервы) себе и подрядчику. 

 

Алексей Макаров
CEO в mkrv.com.ua

О РАЗНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Лучше всего, когда заказчик исполнитель идут в одной упряжке и помогают друг другу, а не меряются полномочиями и сферой ответственности. Но иногда разность понимания процессов поражает. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как видит работу SMM-специалиста заказчик:

  • создать группу;
  • размещать тематический картинки;
  • собирать лайки и шеры;
  • получать обращения клиентов. 

Как это выглядит изнутри (должно выглядеть у нормально специалиста):

Забор первичных данных и их анализ

  • выбить из заказчика отличительные признаки его бизнеса (УТП), которых часто нет;
  • изучить конкретную среду — кто уже есть в социальных сетях из вашей ниши; 
  • проанализировать группы 3-5 конкурентов, что они делают, как себя позиционирует и каких показателей достигли;
  • полистать интернет в поисках западных аналогов, изучить удачные примеры
  • изучить Целевую Аудиторию: кто покупает, какие мотиваторы движут покупателем; 
  • составить портрет типичного потребителя; 
  • какие вообще тенденции покупательской способности в вашем сегменте. 

Исходя из полученных проработанных данных:

  • предложить соц сеть, в которой больше всего представителей ЦА;
  • разработать систему KPI, к которой нужно стремиться;
  • разработать ключевой сообщение и посыл аудитории;
  • разработать контент-план: т.е. рубрики, в рамках которых мы будет подавать контент;
  • прикинуть бюджет на платную рекламу внутри сети (да-да, без нее далеко не пойдешь);

В процессе работы:

  • готовить графические макеты;
  • общаться с представителем заказчика, запрашивая у него материалы о компании;
  • следить за трендами, чтобы контент был актуальным и цепляющим;
  • подавать не самый скучный копирайт, чтобы ваша деятельность в сети выделялась и отличалась;
  • вести платную рекламу для роста аудитории;
  • отвечать на комментарии;
  • пересматривать результаты и корректировать работы для улучшения KPI.

Т.е. ментальная модель в сознании клиента разительно отличается от реальной деятельности SMM-специалистов. Впрочем, как и представителей SEO, CPC и рекламной деятельности в принципе. 

Как сэкономить время себе и подрядчику

Суть выбора не в том, чтобы устроить тендер и ждать 10 супер-крутых презентаций, в которых вас должны сразить картинки и крутые слоганы. Пойдите другим путем, просто сориентируйте подрядчика, что вам нужно:

  • напишите, какие исходные данные у вас есть;
  • чем вы отличаетесь от коллег по рынку;
  • что вы хотите сказать потребители (или как вы хотите, чтоб о вас думали);
  • чего вы хотите от социальных сетей;
  • в каком случае вы будете считать проект состоявшимся;
  • укажите бюджет, который не хотите превышать;
  • посмотрите, что вам могут дать исходя из вышеописанных условий.

А лучше просто подробно заполните бриф — это уже хорошее начало до стадии переговоров. 

О чем часто забывают

Количество подписчиков не есть цель, так же как количество лайков и шеров. А «лояльность» и «осведомленность» трудно измерить и потрогать. Вот и получается дилемма – дайте нам денег за неосязаемый результат, а до опросов и интервью с потребителями потом как-то сами доберетесь.

Приведу в пример один из показателей академически правильного маркетинга, который часто не используют. Это тест-драйв.  

Тест-драйв = Тестирование потребителем продукта или услуги до покупки 

Алексей Макаров
CEO в mkrv.com.ua

Интернет в принципе и соцсети в частности дают уникальные возможности для проведения маркетинговых измерений на стадии оценки. 

Porsche в апреле 2009 года обеспечила более чем внушительные показы своей имиджевой рекламы: 241 миллионов показов в сети и 17 миллионов в печатке. В результате более 2000 человек записались на тест-драйвы. «Поначалу дилеры сомневались в целесообразности этой затеи, однако за следующие 3-4 недели их продажи выросли так, как никогда не росли без подобных маркетинговых действий. Эти результаты позволили им переосмыслить важность тест-драйва в маркетинге», — Дэвид Прайор, вице-президент по маркетингу Porsche Cars North America. 

Navistar отслеживают количество пользователей, создающих на их сайте собственные модели грузовиков. А Timberland дает возможность сделать себе кастомные ботинки с последующим заказом. Это тоже своего рода виртуальный тест-драйв. Мало виртаульного? Выводите в оффлайн! Все эти мероприятия ведут в повышению контакта потребителя с продуктом, и чем больше и чаще это контакт, тем глубже в его сознание вгрызается ваш бренд и ваше ключевое сообщение. Если, конечно, оно у вас есть. 

Luxottica и Ray-Ban смогли сымитировать примерку очков, которые обычно меряют в магазине перед зеркалом. Вы можете посмотреть на себя в очках разных фасонов с помощью «виртуального зеркала». Кроме того, посетители могут распечатать свою фотографию в очках выбранного типа. Количество распечаток представляет для Luxottica основной показатель, связанный с тест-драйвом. 

Само собой, это работа не только SMM-щика, а полноценная рекламная кампания с весьма ощутимым эффектом. Но именно соцсети как никакой другой инструмент помогут сделать тест-драйв вашей продукции вирусным и масштабным.

Итого:

1. Определите, что может служить тест-драйвом вашей продукции (семинар, вебинар, мастер-класс, пробник, подарочный набор для лидера мнений, прокатиться-воспользоваться-прикоснуться к прекрасному).

2. Заверните это в хороший и привлекательный посыл, чтобы у вашего клиента включилась «хотелка».

3. Продумайте, как вы будете отслеживать количество контактов с вашей продукцией.

4. Идите в соцсети и меряйте то, что многие называют «неизмеримым». Естественно, не сами, а в связке со специалистами.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel