Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 2
17 Авг 2015, 14:35

Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 2

CEO MKRV Алексей Макаров продолжает рассказывать о тонкостях выбора подрядчика

Давайте представим, что вы уже прочитали первую часть этого материала и определились, кто вам нужен: агентство, независимый специалист или сотрудник в штат. В продолжение темы о маркетинге в социальных медиа, я бы хотел сделать акцент на тонкостях восприятия по разные стороны баррикад, том, о чем часто забывают и, наконец, как сэкономить время (и нервы) себе и подрядчику. 

 

Алексей Макаров
CEO в mkrv.com.ua

О РАЗНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Лучше всего, когда заказчик исполнитель идут в одной упряжке и помогают друг другу, а не меряются полномочиями и сферой ответственности. Но иногда разность понимания процессов поражает. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как видит работу SMM-специалиста заказчик:

  • создать группу;
  • размещать тематический картинки;
  • собирать лайки и шеры;
  • получать обращения клиентов. 

Как это выглядит изнутри (должно выглядеть у нормально специалиста):

Забор первичных данных и их анализ

  • выбить из заказчика отличительные признаки его бизнеса (УТП), которых часто нет;
  • изучить конкретную среду — кто уже есть в социальных сетях из вашей ниши; 
  • проанализировать группы 3-5 конкурентов, что они делают, как себя позиционирует и каких показателей достигли;
  • полистать интернет в поисках западных аналогов, изучить удачные примеры
  • изучить Целевую Аудиторию: кто покупает, какие мотиваторы движут покупателем; 
  • составить портрет типичного потребителя; 
  • какие вообще тенденции покупательской способности в вашем сегменте. 

Исходя из полученных проработанных данных:

  • предложить соц сеть, в которой больше всего представителей ЦА;
  • разработать систему KPI, к которой нужно стремиться;
  • разработать ключевой сообщение и посыл аудитории;
  • разработать контент-план: т.е. рубрики, в рамках которых мы будет подавать контент;
  • прикинуть бюджет на платную рекламу внутри сети (да-да, без нее далеко не пойдешь);

В процессе работы:

  • готовить графические макеты;
  • общаться с представителем заказчика, запрашивая у него материалы о компании;
  • следить за трендами, чтобы контент был актуальным и цепляющим;
  • подавать не самый скучный копирайт, чтобы ваша деятельность в сети выделялась и отличалась;
  • вести платную рекламу для роста аудитории;
  • отвечать на комментарии;
  • пересматривать результаты и корректировать работы для улучшения KPI.

Т.е. ментальная модель в сознании клиента разительно отличается от реальной деятельности SMM-специалистов. Впрочем, как и представителей SEO, CPC и рекламной деятельности в принципе. 

Как сэкономить время себе и подрядчику

Суть выбора не в том, чтобы устроить тендер и ждать 10 супер-крутых презентаций, в которых вас должны сразить картинки и крутые слоганы. Пойдите другим путем, просто сориентируйте подрядчика, что вам нужно:

  • напишите, какие исходные данные у вас есть;
  • чем вы отличаетесь от коллег по рынку;
  • что вы хотите сказать потребители (или как вы хотите, чтоб о вас думали);
  • чего вы хотите от социальных сетей;
  • в каком случае вы будете считать проект состоявшимся;
  • укажите бюджет, который не хотите превышать;
  • посмотрите, что вам могут дать исходя из вышеописанных условий.

А лучше просто подробно заполните бриф — это уже хорошее начало до стадии переговоров. 

О чем часто забывают

Количество подписчиков не есть цель, так же как количество лайков и шеров. А «лояльность» и «осведомленность» трудно измерить и потрогать. Вот и получается дилемма – дайте нам денег за неосязаемый результат, а до опросов и интервью с потребителями потом как-то сами доберетесь.

Приведу в пример один из показателей академически правильного маркетинга, который часто не используют. Это тест-драйв.  

Тест-драйв = Тестирование потребителем продукта или услуги до покупки 

Алексей Макаров
CEO в mkrv.com.ua

Интернет в принципе и соцсети в частности дают уникальные возможности для проведения маркетинговых измерений на стадии оценки. 

Porsche в апреле 2009 года обеспечила более чем внушительные показы своей имиджевой рекламы: 241 миллионов показов в сети и 17 миллионов в печатке. В результате более 2000 человек записались на тест-драйвы. «Поначалу дилеры сомневались в целесообразности этой затеи, однако за следующие 3-4 недели их продажи выросли так, как никогда не росли без подобных маркетинговых действий. Эти результаты позволили им переосмыслить важность тест-драйва в маркетинге», — Дэвид Прайор, вице-президент по маркетингу Porsche Cars North America. 

Navistar отслеживают количество пользователей, создающих на их сайте собственные модели грузовиков. А Timberland дает возможность сделать себе кастомные ботинки с последующим заказом. Это тоже своего рода виртуальный тест-драйв. Мало виртаульного? Выводите в оффлайн! Все эти мероприятия ведут в повышению контакта потребителя с продуктом, и чем больше и чаще это контакт, тем глубже в его сознание вгрызается ваш бренд и ваше ключевое сообщение. Если, конечно, оно у вас есть. 

Luxottica и Ray-Ban смогли сымитировать примерку очков, которые обычно меряют в магазине перед зеркалом. Вы можете посмотреть на себя в очках разных фасонов с помощью «виртуального зеркала». Кроме того, посетители могут распечатать свою фотографию в очках выбранного типа. Количество распечаток представляет для Luxottica основной показатель, связанный с тест-драйвом. 

Само собой, это работа не только SMM-щика, а полноценная рекламная кампания с весьма ощутимым эффектом. Но именно соцсети как никакой другой инструмент помогут сделать тест-драйв вашей продукции вирусным и масштабным.

Итого:

1. Определите, что может служить тест-драйвом вашей продукции (семинар, вебинар, мастер-класс, пробник, подарочный набор для лидера мнений, прокатиться-воспользоваться-прикоснуться к прекрасному).

2. Заверните это в хороший и привлекательный посыл, чтобы у вашего клиента включилась «хотелка».

3. Продумайте, как вы будете отслеживать количество контактов с вашей продукцией.

4. Идите в соцсети и меряйте то, что многие называют «неизмеримым». Естественно, не сами, а в связке со специалистами.

Расскажите друзьям про новость