Маркетинг впечатлений: от А до Я
09 Окт 2007, 21:00

Маркетинг впечатлений: от А до Я

В рамках выставки REX впервые прошла международная конференция «Маркетинг впечатлений: потенциал, перспективность, практика». Организатором выступило агентство профессиональных мероприятий SPEAK UP. Участниками конференции стали маркетологи, рекламисты, специалисты про брендингу и event-маркетингу

Маркетинг впечатлений: от А до Я

В рамках выставки REX впервые прошла международная конференция «Маркетинг впечатлений: потенциал, перспективность, практика». Организатором выступило агентство профессиональных мероприятий SPEAK UP. Участниками конференции стали маркетологи, рекламисты, специалисты про брендингу и event-маркетингу.Модератором конференции выступил Сергей Комаровский, радио- и телеведущий. По словам Ольги Дмитриченко, руководителя проектов агентства профессиональных мероприятий Speak Up, причиной, побудившей организовать конференцию, стало усиление конкурентной среды рынка и возникшая в связи с этим необходимость для украинских маркетологов искать новые пути контакта с потенциальным потребителем.«Ведущие специалисты из Украины, России и США на конкретных бизнес-примерах и реализованных проектах раскрывают реальную пользу для бизнеса маркетинга впечатлений», — говорит Ольга Дмитриченко. По словам Артема Зеленого, директора по стратегическому развитию IdeaBox Momentum, маркетинг впечатлений — это инструмент построения эмоциональной связи между продуктом и потребителями в рамках события. «Маркетинг впечатлений находится на стыке ивент-маркетинга и шоу маркетинга и представляет собой сложный mix из собственно маркетинга, рекламы и PR», — говорит Артем Зеленый. С этим мнением согласен и Эрик Хаузер (Erik Hauser), учредитель Swivel Media, учредитель и руководитель International Experiential Marketing Association, создатель The Experiential Marketing Forum (США): «Потребители на фоне впечатлений лучше запоминают информацию о продукте, лучше воспринимают то, что производитель предлагает, и делают выбор более осознанно. Они выбирают тот продукт, который им импонирует больше — по статусу, по настроению, по впечатлению».О позитивных эмоциях и их роли в процессе формирования лояльного потребителя говорил и Макс Лендерман (Max Lenderman), креативный директор GMR Marketing LLC, автор книги Experience the Message: How Experiential Marketing is Changing the Brand World (США). По его мнению, приятные эмоции делают потребителя лояльным к бренду.«Успех Coca Сola, принесший ей мировое лидерство на рынке прохладительных напитков, построен по принципу «продажи счастья». Как только компания забыла об этом принципе и начала продавать «продукт», а не «счастье», продажи резко упали. Я могу назвать еще одну компанию, чей успех также построен исключительно на впечатлениях и эмоциях — это Walt Disney, позитивные эмоции, испытанные в детстве, делают нас лояльными сегодня», — считает Макс Лендерман.Кроме этого, в ходе конференции была проведена презентация на тему: «Элтон Джон говорит с украинцами о СПИДе». Драматизация проблемы СПИДа для opinion leaders, decision makers и general public. По словам Павла Пиминова, директора по коммуникации Фонда Елены Франчук «АНТИСПИД», маркетинг, построенный по принципу эмоциональной вовлеченности, позволяет сохранить у потребителя позитивные эмоции.Общее мнение участников конференции свелось к тому, что украинский рынок использует приемы маркетинга впечатлений давно и успешно. «Традиционный маркетинг уходит в тень, в то время как маркетинг, построенный на эмоциях — это возможность укрепить лояльность уже существующих клиентов и завоевать новых», — говорит Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс». По словам же Артема Зеленого, маркетинг впечатлений пока используют только крупные украинские компании.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео