Маркетинг-тренды 2015-2018
Мarketing Media Review выступил медиа-партнером пятого Apps World — конференции, которая стала лидирующей глобальной мульти-платформой для app-industry.
В этом году в выставочном комплексе ExCeL в Лондоне ивент собрал наибольшее количество участников — 350 участников выставки и около 12000 посетителей, включая девелоперов, экспертов в области мобильных технологий, мобильных операторов, производителей девайсов, собственников платформ и профессионалов индустрии. Также MMR принял участие в Digital Marketing Show — конференции-выставке, представлявшей ключевых игроков индустрии и сфокусированной на актуальных маркетинг-трендах. Приводим интересные цифры и мысли
Что нужно для того, чтобы в условиях повышенной конкуренции получать отличные результаты?
— Быть более гибким
— Получать инсайты от потребителей
— Быть более интерактивным
— Лучше понимать базу потребительских потребностей
— Качественнее делать прогнозы относительно растущих требований
— Быть более проактивным
Мобильные маркетинг-тренды и парадоксы:
— Затраты времени потребителей на чтение контента через мобильные девайсы в четыре раза больше, нежели потребление контента в принте (20%VS5%), тогда как рекламные бюджеты в принте в четыре раза больше, нежели на мобильную рекламу (19%VS4%)*.
— Расходы на мобильную рекламу в мире обещают вырасти к 2018 году относительно 2012-го в 11 раз — с $8,8 млрд. до $94,9 млрд.*
— В числе наиболее популярных моделей монетизации мобильного контента на первом месте — т.н. рекламные вставки (interstitials), которые используют 50,3% рекламодателей; на втором месте гибридная модель ad+InApp Purchase (IAP), которую используют 49,7% рекламодателей; на третьем месте — баннерная реклама (40,5%); на четвертом — рекламный видеоконтент (34,7%); на пятом — т.н. offer walls (26,5%); на шестом — app walls (25,9%) и наименьший процент рекламодателей (всего 0,7%) используют т.н. native ads*.
Советы бизнесу, о чем необходимо помнить, чтобы преуспеть в мобильном маркетинге:
— Осваивать IAP.
— Помнить о формате рекламы — она должна быть правильного размера и грамотно размещена.
— Ваша команда должна уметь работать с базами данных и создавать мобильный рекламный контент для конкретных категорий пользователей.
— Внешняя привлекательность рекламы имеет значение.
— Следует помнить, что все большее количество пользователей смартфонов (в США эта цифра достигает 90%) используют мобильные девайсы для предшопинговых активностей. И один из трех (в США) пользователей смартфонов предпочитает поиск через мобильный девайс получению советов в магазине. Так что мобильный контент становится неотъемлемым коммерческим инструментом.
*Источник: eMarketer, по итогам исследования ранка США
Ключевые тренды и советы в разрезе контент-маркетинга:
— Больше общайтесь с потребителями.
— Взаимодействуйте через соцмедиа.
— Развивайте SEO cocitation подход.
— Стройте стратегии на основе исследований — трендов, аудитории, бизнеса.
— Экспериментируйте, прислушиваясь к контент-трендам.
— Спрашивайте аудиторию и прислушивайтесь к ответам.
— Используйте аналитику.
— Работайте на упреждение и вовлечение.
— Краткосрочное побуждение должно вести к долгосрочной лояльности.
— Позволяйте аудитории почувствовать исключительность.
— Максимально персонализируйте контент.
— Имейте наготове объекты вознаграждения аудитории.
— Стройте мостики между различными активностями и максимально локализуйте (адаптируйте к конкретному потребителю и географии) рекламные проявления — важно быть в нужном месте в нужное время.
— Вовлекайте потребителя через инструменты «test&learn». Давайте возможность потребителю получить тест-пакет, создавайте «длинные мостики» вовлечения. Соединяйте online и offline активности. Разрабатывайте ивенты как follow up вашего контента. Не забывайте о феномене селфи, которые, порой, становятся важнее контента.
— Выстраивайте систему «поддержки» своего контента — привлекайте авторитетных блоггеров и спикеров, которым доверяют.
— Не забывайте о storytelling как инструменте с высоким потенциалом вовлечения. Позвольте вашей аудитории поделиться своей историей с другими — real-life stories всегда вызывают эмоциональный отклик.