Маркетинг-директор ПУМБ о причинах репозиционирования и новых трендах
01 Мар 2012, 10:02

Маркетинг-директор ПУМБ о причинах репозиционирования и новых трендах

Первый ребрендинг ПУМБ пережил в 2006 году, тогда банк занял территорию комфорта, а его позиционированием долгое время было «Комфортный банк». Спустя 6 лет потребительские тренды, конкурентная среда и внутренние процессы в банке изменились,

Маркетинг-директор ПУМБ о причинах репозиционирования и новых трендах

 

Первый ребрендинг ПУМБ пережил в 2006 году, тогда банк занял территорию комфорта, а его позиционированием долгое время было «Комфортный банк». Спустя 6 лет потребительские тренды, конкурентная среда и внутренние процессы в банке изменились, эти изменения привели к новому позиционированию и маркетинговой стратегии. Об исследованиях и новых настроениях потребителей, причинах изменений и инсайтах MMR рассказала Татьяна Черненко, руководитель департамента стратегического маркетинга.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь


Татьяна, новое позиционирование ПУМБ — Первый украинский.  Раскройте суть идеи, расскажите на каком инсайте она основана.

Во-первых, Перший український — это тег, а позиционирование немного другое. Банк ПУМБ — это украинский, надежный, клиентоориентированный, динамично развивающийся, передовой в продуктах, технологиях и сервисах банк. Банк, которым может гордиться Украина.  Думаю, к закреплению этой позиции мы будем идти в течение 3-5 лет. И в данном случае мы скорее расширяем свое позиционирование, нежели меняем его.

 

Последние несколько лет банки, работающие в Украине, стремятся ассоциироваться с зарубежными финучреждениями как более стабильными и надежными. Почему вы пошли против течения, и заостряете внимание на том, что вы украинский банк?

Как раз не против течения — восприятие клиентов значительно изменилось. Чтобы создать правильное позиционирование, мы проводили исследование и изучали драйверы для клиентов в пользовании банковскими услугами. Так вот, если в 2007 году это была именно «европейскость», то сегодня ситуация изменилась — «международный банк» больше не является драйвером надежности.

 

Так что же является драйвером сегодня?

Надежность. Доступность банка. Банк, который развивает отношения с клиентом.

 

Судя по описанным целям,  — создать ассоциацию доступного и удобного банка 24/7, вы близко «подошли» к территории ПриватБанка, как собираетесь усиливаться в этом направлении?

Не соглашусь с вами, территория ПУМБ — это территория передового банка, который должен быть первым в сервисе, предложении новых услуг, удобстве пользования. Это украинский банк международного класса, который мы сейчас и строим.

 

Тогда кого считаете ближайшим конкурентом?

И всех и никого. Преследуя цель войти в ТОП-5 банков по основным финансовым показателям к 2015 году, мы конкурируем со многими крупнейшими банками. Однако поскольку ПУМБ — универсальный банк с корпоративным, розничным и инвестиционным бизнесом, который закрывает все виды банковских услуг, в различных сегментах мы конкурируем с совершенно разными банковскими учреждениями. С другой стороны, суть позиционирования именно в уникальности, мы не играем на чьей-либо территории.

 

Идея позиционирования родилась inhouse или была предложена вашим творческим подрядчиком — рекламным агенством Tabasco?

Она родилась in-house и предложена агентством. Для нас идея оказалась на поверхности, сформировавшись в восприятии наших сотрудников за 20 лет существования ПУМБ. К-примеру, операторы call-центра ПУМБ уже давно отвечают на звонки фразой «Первый украинский», это звучит более четко чем ПУМБ. Мы объявили тендер на разработку нового позиционирования, в ходе которого было предложено 5 направлений. Два из них были «заняты», одно, хоть и слабо, но уже коммуницировалось другим банком, осталось еще два — территория сервиса и «Первый украинский». Позиционирование «Первый украинский» близко к нашему духу и видению передового банка, которым становится ПУМБ.

 

Созданный ролик воспринимается не с первого раза, на мой взгляд, идею не легко уловить.

И это логично, это имиджевый ролик. Потребителю необходимо минимум три-пять просмотров, чтобы оценить ролик, понять его суть и запомнить. Конечно, яркая идея может сократить количество просмотров, но, увы, выделяющийся креатив далеко не всегда продает и помогает решать бизнес-задачи.

 

 

Какую коммуникационную стратегию вы считаете наиболее эффективной, какой она будет у ПУМБ в 2012 году?

Имиджевый ролик, который с 1 марта будет в ротации на национальных ТВ-каналах вскоре сменится рядом продуктовых кампаний. А эффективная коммуникационная стратегия  — это хорошо выстроенная комбинация имиджевых и продуктовых посылов.  

 

 

Вам не кажется, что сегодня эфир основных каналов коммуникации  переполнен продуктовыми предложениями банков, и ваши продукты попросту потеряются в десятке других «самых выгодных депозитов в мире»?

Есть определенная схема, по которой человек выбирает банк: сначала он определяется с необходимой ему услугой, затем составляет шорт-лист наиболее надежных и стабильных на его взгляд банков, и в конце сравнивает уровень ставок. Хороший имидж поможет ПУМБ попасть в шорт-лист потенциального клиента, а продуктовые предложения и кампании приведут его в отделение. Сразу отмечу, что на банковском рынке наблюдаются и определенные парадоксы.

 

В исследованиях мы видим, что для потребителя надежность и имидж важнее, однако при этом некоторые потребители могут, не взирая проблемы с надежностью отдельных банков, пойти за депозитной ставкой на 2% выше. Конечно, стереотип поведения еще зависит от уровня финансовой грамотности, который является невысоким в среднем по рынку в Украине. При этом среди клиентов ПУМБ мы видим более образованных потребителей, которые ценят надежность, качество услуг. 

 

Расскажите друзьям про новость