27 Янв 2011, 07:20

Маркетинг-директор «Мировой Карты» Виталий Шадчнев о медиаресторане, заведениях с душой и планах

Маркетинг-директор «Мировой Карты» Виталий Шадчнев о медиаресторане, заведениях с душой и планах

 

Маркетинг «Мировой Карты», вдохновленный успехами российских коллег с их GQ Bar  и Vogue Cafe еще 4 года назад решил открыть нечто подобное у нас. Тогда переговоры с глянцем к результату не привели. Идея создания медиаресторана пришла с кризисом, когда стало ясно, что сегмент премиум-ресторанов подвергнется наибольшему влиянию экономического спада. Идея воплотилась в создание Story Cafe. Детально о кобрендинговом проекте — в интервью с маркетинг-директором «Мировой Карты» Виталием Шадчневым. 

 

Виталий, почему медиресторан не появился 4 года назад? В чем тогда была загвоздка? Глянец слишком себя хорошо чувствовал и не видел в этом необходимости? 

Глянец  всегда хорошо себя чувствовал и, насколько  я могу судить, никогда не нуждался в масштабных совместных проектах. С приходом кризиса свою позицию пересмотрели не только глянцевые издания. Многие бизнесы вспомнили, что такое маркетинг. Рестораны, безусловно, в том числе. Тогда я подумал, почему не взять пример с успешно реализованных проектов, к примеру, в Москве? И вернулся к переговорам с изданиями.  

 

Почему только Story созрела, не Elle, не Viva?

После того, как мы сделали проект со Story,  Elle создал свой проект — Chao. Что касается выбора Story в качестве партнера, то желание было обоюдным, и мы ни разу не пожалели об этом.  

 

Сколько прошло времени от начала переговоров  до запуска кафе? 

Переговоры  были сложными, проходили полгода. У  обеих сторон были намерения,  но принятие решений по финансовому участию требовало времени.  

 

Расскажите  о партнерстве? Вы им платите royalty или как все устроено?  

Проект  совместный. «Мировой Карте» принадлежит бизнес, Story — концепция. Для Story — это очень грамотный инновационный маркетинг и хорошее  продвижение бренда, а так же площадка для проведения мероприятий в поддержку журнала и анонсирования новых событий. Для нас — популярное прибыльное заведение.  

 

А привлечение всех celebrities, PR, телесюжеты? Кто это ведет? Кстати, сюжеты о презентации звездами именных блюд выходили бесплатно?  

Обе стороны (и мы, и журнал) были заинтересованы в том, чтобы проект презентации меню прошел хорошо. Для нас — это PR ресторана и инвестиция в развитие бизнеса, для журнала — лояльность, как к своим клиентам, так и к целевой аудитории. У Story большой опыт по части авторских прав, поэтому задача пригласить звезды и провести проект цивилизованно была на журнале. Что же касается ТВ-сюжетов, то платного там ничего не было, поскольку телеканалы сами заинтересованы в хорошем контенте. В Украине подобный проект — прецедент, которого раньше не было.  

 

Договаривались Story или Вы?  

Повторюсь, заинтересованность в проекте была обоюдной. У нас есть наработанные контакты с телеканалами, у Story, в свою очередь, — тоже. Поэтому полученное в итоге освещение мероприятия на телеканалах 1+1, 24, Новый, Сити — это заслуга и наша, и, безусловно, журнала.  

 

А звезды пошли на это  бесплатно?  

Мы, рестораторы, не так плотно работаем с celebrities, хотя у нас есть контакты и мы дружим. Для Story — это работа в том числе, поэтому практически всю деятельность по пригласительному процессу вело издание. Их задача заключалась в том, чтобы заинтересовать звезд проектом, наша — рассказать, как это будет происходить в режиме реального времени. В любом случае, 80% работы на этом участке легло на «плечи» Story.  

 

Сколько ресторан уже работает, и какой фидбек?  

Мы запускали его в середине сентября. Два месяца он работал практически без рекламы, мы пробовали, тестировали. «Story Cafe» — это интересный ресторан, поэтому мы получили приток новых клиентов — читателей Story. Это раз. И второе, это демократический ресторан. Поэтому к нам пришли локальные посетители, живущие на Подоле. «Звездное меню» — это был первый PR-проект. Мы проводили его в конце октября. Сейчас «Story Cafe» работает стабильно. 

 

Который из ваших 12 ресторанов номер 1? Или все меняется 

Да, меняется. И даже в этом замешана политика. Стали лучше отношения с Россией, пошел поток туризма из России. И поэтому стал более популярным украинский ресторан «Шинок». Мы чувствуем это очень хорошо. До кризиса было что-то одно хорошо, сейчас что-то другое. Ресторанов очень много и быть лидером пять лет практически нереально. Очень мало ресторанов, который пять лет успешно работают.  

 

Однажды делая интервью с  одесским ресторатором Саввой Либкиным, я  услышала от него, что в Киеве нет ни одного ресторана с душой…

Я думаю, он блефует. Это неправда. Есть очень много ресторанов с душой: «Эгоист», «Дежавю», « Шинок». У всех их есть свои традиции, свои преимущества, они сделан с душой. «Текила Хаус», из-за своей аутентичности, остался единственным рестораном мексиканской кухни в Киеве, там тоже есть своя фишка, своя душа.  

 

По  вашему мнению, почему в Киеве нет  шеф поваров отмеченных звездами Мишлена, и  когда у нас могут появиться мишленовские рестораны?  

В ближайшее  время этого не будет. Если Мишлену интересна Украина как рынок сбыта шин, тогда сюда заходят мишленовские звезды. Если рынок сбыта шин не интересен, мишленовские звезды сюда не идут, потому что нет цели идти. Украинская нация  профессионально относится к таким наградам, как Мишлен, и все понимают, что внутри Мишленовского театра тоже много неразберихи, много неправильных течений, они сами об этом говорят. Я был на семинаре Мишленовского инспектора, который приезжал в Киев, где он рассказывал, что не все так просто и не все так пафосно. Есть рестораны, которые заслуженно получают мишленовские звезды, а есть рестораны, которые 20 лет назад получили мишленовскую звезду, и отобрать ее уже не могут, хотя ресторан через 10 лет стал уже не таким. И это является проблемой. 

 

А зачем инспектор приезжал сюда?  

Встретиться с рестораторами Киева. Он читал небольшой семинар — рассказывал, в чем суть мишленовских звезд, что нужно для их получения. Есть много критериев, которые наши рестораны не до конца  выполняют. Есть свод правил, и в Украине до этих правил еще немножко не доросли. Например, вино или продукты питания должны быть специально выращены или изготовлены под этот ресторан. В таких ресторанах не могут продаваться вина или продукты, которые продаются в супермаркетах. Поэтому, здесь из-за нашего межгосударственного устроя, это практически невозможно. Ты можешь подписать контракт с виноделами Италии и заказать контейнер вина, но это экономически необоснованно. В Европе проще, они могут себе позволить заключать прямые контракты с шато, чтобы это вино продавалось только в их 5 ресторанах. Им проще купить устрицы, поставляемые с одной деревни, в Украине это сделать невозможно. Также, мишленовские рестораны не содержат большой ассортимент блюд, и считается плохим тоном иметь большой перечень блюд. А у нас все наоборот.  

 

Расскажите  про ваши планы  на этот год.  

Наша  сеть СушиЯ увеличится на порядок. Мы открыли пиццерию, где готовят правильную итальянскую пиццу, которой в Киеве пока еще мало. Мы смотрим, не знаем, как она себя поведет. Пока все идет хорошо. Новые рестораны — пока не уверен. В отличие от конкурентов мы не строим много ресторанов, потому что решили остановиться на том, что есть и работать больше над лояльностью, над сервисом и качеством.

 

Ирина Рубис, Анна Коросташовец

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео