Развестись на челлендж: флешмоб как инструмент маркетинга
18 Ноя 2016, 11:41

Развестись на челлендж: флешмоб как инструмент маркетинга

Разбираемся, могут ли застывшие в кадре люди, ведра холодной воды или откровенные истории в фейсбуке помочь продвинуть ваш товар

Новый популярный вирусный тренд mannequin challenge захватил мировое информационное пространство. Это видео, на котором все застывают, словно манекены, а камера снимает застывших людей.

Все началось с американских школьников 26 октября, которые выложили свое slow-motion видео в Twitter, спровоцировав волну флешмобов во всем мире: акцию поддержали звезды, знаменитости, спортивные команды, политики и, конечно же, бренды с мировым именем. А есть ли смысл включать флешмобы в рекламные кампании и в чем сила вовлечения в подобные акции?

Видеоконтент стал одним из самых популярных форматов среди пользователей социальных сетей, вовлечение у которого в разы превышает обычный. По прогнозам Google, в будущем видео-контент будет занимать около половины трафика всех соцсетей.

Формат видео дает возможность распространять ключевые сообщения по разным каналам, охватывая основные сети, среди которых Youtube, Facebook, Instagram, Vkontakte, Twitter.

А любого рода флешмобы дают возможность креативно показать компанию, заинтересовать клиента фановостью видео, а не прямой продажей услуг.

Данный тренд отлично вписывается в концепцию ситуативного маркетинга: если успеть сесть на хвост тренду, то с минимальным бюджетом можно использовать актуальный инфоповод и получить очень высокие охваты аудитории.

В случае mannequin challenge, создатели затронули и социальную составляющую команды — формат дает возможность показать сотрудников компании как важных и значимых, что они не безликая команда.

Пользователи любят заглядывать за кулисы жизни бренда, так почему не показать им то, что их интересует. С другой стороны такой флешмоб помогает наладить внутренние коммуникации в команде, слаженные действия команды — это отличный тимбилдинг и возможность разрядить обстановку, расшевелить коллег и принести свежие мысли в ежедневную рутину офисной жизни. 

В случае mannequin challenge, создатели затронули и социальную составляющую команды — формат дает возможность показать сотрудников компании как важных и значимых, что они не безликая команда

Если вспомнить кейсы за последнее время, то самым ярким вирусным трендом стал #icebucketchallenge, который помимо развлекательных целей имел еще и очень важную социальную составляющую и помог собрать около 100 миллионов долларов пожертвований для благотворительных целей.

Важным вирусным трендом родом из Украины стал флешмоб в соцсетях #ЯНеБоюсяСказати, под которым женщины делились пережитым сексуальном насилии и домогательствах. Акцию придумала украинская активистка Анастасия Мельниченко, которая поделилась в фейсбуке своей историей, призвав других поделиться болезненным опытом, чтобы предотвратить умалчивание таких случаев, когда преступники остаются безнаказанными. 

В мире маркетинга и рекламы уже очень много сказано про вирусные рекламные компании, но главный секрет их успеха в том, что никто не знает универсального рецепта, по которому можно создать вирусный ролик, который стопроцентно выстрелит. 

Но не всегда вирусность должна быть эксклюзивной, подражание тренду может тоже принести очень крутые результаты. Поэтому вот инструкция по съемке mannequinchallenge:

Собрать вместе как можно больше людей, выбрать интересную локацию,

  • Не скупиться на креатив в костюмах для участников
  • Расставить всех в интересных позах, чем абсурдней видео, тем больше вирусности
  • Хороший свет для съемки, движущаяся камера не должна дрожать
  • И обязательно позитивный настрой и хорошее настроение в съемочном процессе)

И самые яркие кейсы из мирового mannequinchallenge:

Из звезд — Адель поддержала mannequinchallenge: 

Из политиков — Хиллари Клинтон в день выборов: 


Из крупных брендов — CocaCola сняла свое яркое видео: 

В Украине mannequinchallenge тоже уже успел навести шум в информационном пространстве: 

Группа The Maneken очень масштабно подошла к созданию видео и записали его прямо во время концерта, заморозив зал: 

 

Креативные Hoshva PR сняли один день из жизни своего красивого офиса: 

 

Smile Expo сняли вроде обычное видео, но как этот человек держится на люстре?  

Ну и мы с коллегами тоже не остались в стороне и сняли свое видео о жизни Softengi Training Center:  

Расскажите друзьям про новость