«Кризис выкристаллизовал новые ценности — уважение к потребителю, экономность и идейность. В фокусе коммуникации — Человек со своими живыми, ежедневными потребностями, эмоциями, мыслями», — говорит Наталья Боярчук, CEO Маркетинговых Сервисов группы АДВ Украина. «Клиенты чутко реагируют на изменения потребительских настроений и быстро адаптируют коммуникационную политику под реалии. Растет спрос на качественные идеи и креатив, свежие инновационные решения. Сейчас активности — это уникальный синтез разных каналов, сервисов, приемов, влияющий как на продажи, так и на имидж. Кто владеет технологиями и идеями, способными достучаться до людей, тот сейчас создает новые результаты на рынке».
2016 год стал переломным. Рынок показал рост на целых 13%. Частично цифра объясняется инфляцией, но и объективно активность рекламодателей стала намного выше: больше тендеров, больше реализованных программ, чем в предыдущие два года.
Традиционные активности в ритейле (Trade marketing, consumer marketing) дали динамику +10 — +15%, и это понятно: промо с прогнозируемым и быстрым результатом эффективно в период кризиса. А вот подъем Event marketing на 20% — это замечательный показатель того, что страна выздоравливает и готова праздновать новую жизнь. «Люди соскучились за хорошим настроением и интересным досугом, и бренды охотно это поддерживают», — комментируют тренд эксперты рынка МС
Уточнение прогноза рынка МС — декабрь 2016. Прогноз на 2017.
Маркетинговые сервисы |
Итоги 2014г., млн.грн. |
Итоги 2015г., млн.грн. |
% изменения 2015 к 2014 |
Объем 2016г., млн.грн. |
% изменения 2016 к 2015 |
Объем 2017г., млн.грн. |
% изменения 2017 к 2016 |
Объем рынка ВСЕГО |
1 672 |
1 633 |
-2,3% |
1 848 |
13% |
2 123 |
15% |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Trade |
658 |
691 |
5% |
795 |
15% |
914 |
15% |
Loyalty marketing (Mailing, DB management, Contact-Center) |
561 |
561 |
0% |
617 |
10% |
710 |
15% |
Consumer |
293 |
249 |
-15% |
286 |
15% |
329 |
15% |
Event |
85 |
72 |
-15% |
86 |
20% |
104 |
20% |
Нестандартные |
75 |
60 |
-20% |
63 |
5% |
66 |
5% |
Что ждет нас в 2017
Специалисты единодушны в своем оптимизме. Прогнозируют общий рост почти на 15%. Позитивная динамика +15% предполагается в каждом из традиционных направлений — Trade Marketing, Consumer Marketing. Активизируется Loyalty Marketing, клиенты снова готовы инвестировать в долгосрочные отношения с потребителями.
И особый акцент на росте Event Marketing: не только национальные и мировые события, но и реальные запросы клиентов на будущий год дают основания для такого прогноза
«Мы не можем не смотреть оптимистично на 2017 год и не ставить себе завышенных ожиданий. Мы уже сейчас планируем рост оборота, при этом учитываем риск падения маржинальности. Одна из приоритетных целей 2017 — наращивать ивент-направление, которое хорошо себя проявило по итогам 2016 года», — прокомментировала Олеся Савченко, директор Talan Communications.
«Очень благоприятные прогнозы по развитию в 2017 имеет канал Trade Marketing. Потребители сейчас активно пользуется бонусами, выискивают ценовые акции, участвуют в программах лояльности. Развивается направление индивидуального (персонифицированного) маркетинга», уверена Анна Миколаенко, Account Director агентства маркетинговых сервисов Full Contact
«Происходит рост, отчасти, за счет инфляции, отчасти — вследствие понимания клиентами необходимости двигаться вперед. При этом, клиенты смело перекраивают бюджеты, перераспределяют их между видами активностей, отказываются от неэффективных решений. Девиз такой: „Не работает — меняем!“», — считает Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group