07 Дек 2016, 16:18

МАМИ оптимистично смотрит в будущее, ожидая 15%-ый рост

Ассоциация подвела итоги уходящего года, отметив его позитивную динамику

МАМИ подвела итоги уходящего года и предоставила прогноз на 2017. Эксперты солидарны с с политическими и экономическими обозревателями и отмечают движение вперед. Также они говорят об эволюции ценностей в обществе и в бизнесе.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Кризис выкристаллизовал новые ценности — уважение к потребителю, экономность и идейность. В фокусе коммуникации — Человек со своими живыми, ежедневными потребностями, эмоциями, мыслями», — говорит Наталья Боярчук, CEO Маркетинговых Сервисов группы АДВ Украина. «Клиенты чутко реагируют на изменения потребительских настроений и быстро адаптируют коммуникационную политику под реалии. Растет спрос на качественные идеи и креатив, свежие инновационные решения. Сейчас активности — это уникальный синтез разных каналов, сервисов, приемов, влияющий как на продажи, так и на имидж. Кто владеет технологиями и идеями, способными достучаться до людей, тот сейчас создает новые результаты на рынке». 

2016 год стал переломным. Рынок показал рост на целых 13%. Частично цифра объясняется инфляцией, но и объективно активность рекламодателей стала намного выше: больше тендеров, больше реализованных программ, чем в предыдущие два года.

Традиционные активности в ритейле (Trade marketing, consumer marketing) дали динамику +10 — +15%, и это понятно: промо с прогнозируемым и быстрым результатом эффективно в период кризиса. А вот подъем Event marketing на 20% — это замечательный показатель того, что страна выздоравливает и готова праздновать новую жизнь. «Люди соскучились за хорошим настроением и интересным досугом, и бренды охотно это поддерживают», — комментируют тренд эксперты рынка МС 

Уточнение прогноза рынка МС — декабрь 2016. Прогноз на 2017. 

Маркетинговые сервисы

Итоги 2014г., млн.грн.

Итоги 2015г., млн.грн.

 % изменения 2015 к 2014

Объем 2016г., млн.грн.

 % изменения 2016 к 2015

Объем 2017г., млн.грн.

 % изменения 2017 к 2016

Объем рынка
Маркетинговых сервисов

ВСЕГО

1 672

1 633

-2,3%

1 848

13%

2 123

15%

 В том числе:

 

 

 

 

 

 

Trade
marketing
(Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и
контроля персонала)

658

691

5%

  795

15%

  914

15%

Loyalty marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center)

561

561

0%

  617

10%

  710

15%

Consumer
marketing

293

249

-15%

  286

15%

  329

15%

Event
Marketing and Sponsorship

  85

72

-15%

86

20%

  104

20%

Нестандартные
коммуникации
(life placement, ambient media)

  75

60

-20%

63

5%

66

5%

 

Что ждет нас в 2017

Специалисты единодушны в своем оптимизме. Прогнозируют общий рост почти на 15%. Позитивная динамика +15% предполагается в каждом из традиционных направлений — Trade Marketing, Consumer Marketing. Активизируется Loyalty Marketing, клиенты снова готовы инвестировать в долгосрочные отношения с потребителями.

И особый акцент на росте Event Marketing: не только национальные и мировые события, но и реальные запросы клиентов на будущий год дают основания для такого прогноза 

«Мы не можем не смотреть оптимистично на 2017 год и не ставить себе завышенных ожиданий. Мы уже сейчас планируем рост оборота, при этом учитываем риск падения маржинальности. Одна из приоритетных целей 2017 — наращивать ивент-направление, которое хорошо себя проявило по итогам 2016 года», — прокомментировала Олеся Савченко, директор Talan Communications. 

Исходя из запросов клиентов на 2017 год, мы видим, что лидеры категорий стремятся укреплять позиции и активней превращать потребителей в покупателей. Поэтому направления Consumer Marketing, Trade Marketing, Loyalty Marketing точно вырастут! Также стоит отметить высокую заинтересованность крупных клиентов в совместных программах с ритейлерами, Shopper Marketing проектах. 

Светлана Степаненко
CEO TWIGA Group Ukraine

«Очень благоприятные прогнозы по развитию в 2017 имеет канал Trade Marketing. Потребители сейчас активно пользуется бонусами, выискивают ценовые акции, участвуют в программах лояльности. Развивается направление индивидуального (персонифицированного) маркетинга», уверена Анна Миколаенко, Account Director агентства маркетинговых сервисов Full Contact 

«Происходит рост, отчасти, за счет инфляции, отчасти — вследствие понимания клиентами необходимости двигаться вперед. При этом, клиенты смело перекраивают бюджеты, перераспределяют их между видами активностей, отказываются от неэффективных решений. Девиз такой: „Не работает — меняем!“», —  считает Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео