Мама одобрит: 6 креативных идей ко Дню матери от брендов
11 Май 2019, 06:57

Мама одобрит: 6 креативных идей ко Дню матери от брендов

Обзор креативных идей от Crello, Kraft, Lanvin, Facebook и Kiehl’s

День матери — теплый семейный праздник, который бренды с удовольствием используют в коммуникациях. Традиционно контент к этому празднику на 99% состоит из цветов и пастельных тонов. Но это самое очевидное из решений. Онлайн-редактор графики и видео Crello вдохновился идеями крупных брендов и собрал 6 идей контента, которые разбавят ванильно-цветочную ноту в SMM-коммуникациях ко Дню матери, который в Украине отмечается 12 мая.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Суперсила каждой мамы

Мамы обладают удивительным качеством — успевать все и сразу, в условиях постоянного шума и непредсказуемости. Подсветить эти удивительные способности мам и поблагодарить их за все это — святая обязанность брендов в День матери. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Благотворительная организация WE Charity в 2018 году рассказывала о том, почему разные люди считают своих мам настоящими супергероями. Они подготовили серию историй от первого лица об «обычных» необычных мамах и делились ими в блоге и соцсетях.

Как использовать идею? Вы тоже можете взять эту тему. Сделать супергеройский посыл еще ярче помогут анимированные спецэффекты в дизайне, с ними энергия будет ощущаться через экран. Молнии, быстрая смена кадров или другой безумный моушн подойдут.

Анимированный контент — в списке ключевых форматов для SMM-стратегий. Вот как выглядит один из моушн-шаблонов из свежей подборки Crello к празднику, который вы тоже можете использовать: 

 

2. Время для себя

Как бы мама ни любила своих детей, ей нужно находить время, чтобы восстановиться и заново найти баланс. Помогите ей с этим. 

Бренд сырных макарон Kraft Mac & Cheese предложил мамам на день взять няню, а самим отправиться отдохнуть. Обед в ресторане с подругой, спа, просто прогулка по парку без детей — выбирать маме. Расходы бренд пообещал компенсировать — нужно только отправить чек, и компания вернет $100. 

Как использовать идею? Организуйте розыгрыш сертификатов в заведения, где мама может оставить ребенка с аниматорами и потратить пару часов на себя. Еще один вариант — сделать серию открыток с советами, как маме отвоевать для себя «свободное пространство» в домашнем графике.  

3. Мамы в ретроспективе

Ностальгировать любят все — особенно в такой сентиментальный день. Но делают это очень по-разному. 

В 2014 году британская марка одежды и аксессуаров New Jaeger запустил кампанию, в которой снял фэшн-моделей и их мам. В 2015 году бренд Lanvin использовал для своего кэмпейна ту же идею. Оба проекта были посвящены новым коллекциям, а не Дню матери, но посыл идеально ложится и на праздничные коммуникации.

 

Как использовать идею? Попросите подписчиков отправить вам фотографии своих мам и бабушек в молодости и сейчас. Затем сделайте серию коллажных постов или сторис с этими фотографиями и ссылками на профили тех, кто фото прислал. Пользователи любят, когда бренд обращается к ним за помощью (особенно если она вознаграждается). 

Еще можно подключить современный контекст: сфотографировать несколько поколений женщин на Polaroid или использовать винтажные фильтры. 

 

4. Мама в центре

Пусть мама станет не только героем в жизни, но и героем (вернее, героиней) сюжета. 

Ко Дню матери в этом году Facebook Portal — устройство для hands-free видео звонков — запустил кампанию с мамами знаменитостей. В ролике мамы таких звезд, как Снуп Дог, Джона Хилл, Нил Патрик Харрис, Серены и Винус Уильямс и других наконец-то не в тени своих детей, а в авангарде. Другая героиня истории — легендарная мама семьи Кардашьян, которая в свою очередь общается через Portal со своей мамой.

Как использовать идею? Если ваш бренд продает одежду или аксессуары, вы можете создать лукбук с мамами сотрудников. Если ваши товары надеть нельзя, то просто вручите мамам хиты продаж и сфотографируйте их в необычной обстановке. 

Необязательно делать ролики-фильмы, как Facebook Portal — можно собирать трех-четырех мам, отвезти их в ботанический сад и отснять цветочную фотосессию на камеру смартфона. А потом сделать целую серию сториз с короткими видео, лучшими кадрами и теплыми словами. 

 

5. Смешные стереотипы

Традиционно мама — это человек, который заботится о ребенке нон-стоп и не может найти себе место, когда другие дети (случайно) оказываются хоть в чем-то лучше. Шутки на эту тему не устареют никогда. 

Американский сервис доставки цветов Teleflora обыграл тему тотальной опеки над детьми в своей кампании ко Дню матери. В коротких роликах одни взрослые вытирают нос, кормят с ложечки и глядят по голове других взрослых — причем, совершенно незнакомых. Материнские инстинкты работают на уровне рефлексов. 

Как использовать идею? Истории про гиперопеку во взрослом возрасте — отличная тема для вирусной кампании. Пусть ваши подписчики вспомнят неловкие или смешные ситуации, в которые попадали из-за чрезмерного родительского внимания — а вы потом оформите их в серию постов или забавные комиксы в Instagram. 

Еще можно использовать цветочный фон в необычном формате — например, в фотомасках для надписей или объектов. Например, как в этом изображении на основе шаблона Crello: 

Большинство этих идей — творческие и вдохновляющие, но чаще всего праздничный контент полностью или частично все-таки касается распродаж или дискаунтов.  

Бонусная идея — Общение

Мы уже говорили о том, что пользователи любят, когда с ними общаются. Команда онлайн-редактора Crello поговорила с семью малых и средних компаний, чтобы узнать, какой контент и активации ко Дню Матери готовят они. Вот список решений, которые используют эти бизнесы:

  • Распродажа в Facebook Store («Покупайте 1 вещь + получите скидку 50%»).
  • Видео с теплыми словами в адрес мам, которые получают мало внимания (мамы подростков, мамы-одиночки, мачехи и женщины, усыновившие малышей). 
  • Скидки 10% на подарочные карты и бесплатная доставка товаров на сумму от $40.
  • Распродажа товара розового цвета (розовые очки вместо цветов) со скидкой 25%. 
  • Создание открыток с вдохновляющими цитатами, свой тематический хэштег.
  • Скидка 50% за содержательный комментарий. 

В команде решили поддержать эти бренды и создали серию дизайнов для их кампаний ко Дню матери. Они уже добавлены в коллекцию онлайн редактору, и их смело можно использовать в своих коммуникациях: 

 

Расскажите друзьям про новость