11 Май 2019, 06:57

Мама одобрит: 6 креативных идей ко Дню матери от брендов

Обзор креативных идей от Crello, Kraft, Lanvin, Facebook и Kiehl’s

День матери — теплый семейный праздник, который бренды с удовольствием используют в коммуникациях. Традиционно контент к этому празднику на 99% состоит из цветов и пастельных тонов. Но это самое очевидное из решений. Онлайн-редактор графики и видео Crello вдохновился идеями крупных брендов и собрал 6 идей контента, которые разбавят ванильно-цветочную ноту в SMM-коммуникациях ко Дню матери, который в Украине отмечается 12 мая.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Суперсила каждой мамы

Мамы обладают удивительным качеством — успевать все и сразу, в условиях постоянного шума и непредсказуемости. Подсветить эти удивительные способности мам и поблагодарить их за все это — святая обязанность брендов в День матери. 

Благотворительная организация WE Charity в 2018 году рассказывала о том, почему разные люди считают своих мам настоящими супергероями. Они подготовили серию историй от первого лица об «обычных» необычных мамах и делились ими в блоге и соцсетях.

Как использовать идею? Вы тоже можете взять эту тему. Сделать супергеройский посыл еще ярче помогут анимированные спецэффекты в дизайне, с ними энергия будет ощущаться через экран. Молнии, быстрая смена кадров или другой безумный моушн подойдут.

Анимированный контент — в списке ключевых форматов для SMM-стратегий. Вот как выглядит один из моушн-шаблонов из свежей подборки Crello к празднику, который вы тоже можете использовать: 

 

2. Время для себя

Как бы мама ни любила своих детей, ей нужно находить время, чтобы восстановиться и заново найти баланс. Помогите ей с этим. 

Бренд сырных макарон Kraft Mac & Cheese предложил мамам на день взять няню, а самим отправиться отдохнуть. Обед в ресторане с подругой, спа, просто прогулка по парку без детей — выбирать маме. Расходы бренд пообещал компенсировать — нужно только отправить чек, и компания вернет $100. 

Как использовать идею? Организуйте розыгрыш сертификатов в заведения, где мама может оставить ребенка с аниматорами и потратить пару часов на себя. Еще один вариант — сделать серию открыток с советами, как маме отвоевать для себя «свободное пространство» в домашнем графике.  

3. Мамы в ретроспективе

Ностальгировать любят все — особенно в такой сентиментальный день. Но делают это очень по-разному. 

В 2014 году британская марка одежды и аксессуаров New Jaeger запустил кампанию, в которой снял фэшн-моделей и их мам. В 2015 году бренд Lanvin использовал для своего кэмпейна ту же идею. Оба проекта были посвящены новым коллекциям, а не Дню матери, но посыл идеально ложится и на праздничные коммуникации.

 

Как использовать идею? Попросите подписчиков отправить вам фотографии своих мам и бабушек в молодости и сейчас. Затем сделайте серию коллажных постов или сторис с этими фотографиями и ссылками на профили тех, кто фото прислал. Пользователи любят, когда бренд обращается к ним за помощью (особенно если она вознаграждается). 

Еще можно подключить современный контекст: сфотографировать несколько поколений женщин на Polaroid или использовать винтажные фильтры. 

 

4. Мама в центре

Пусть мама станет не только героем в жизни, но и героем (вернее, героиней) сюжета. 

Ко Дню матери в этом году Facebook Portal — устройство для hands-free видео звонков — запустил кампанию с мамами знаменитостей. В ролике мамы таких звезд, как Снуп Дог, Джона Хилл, Нил Патрик Харрис, Серены и Винус Уильямс и других наконец-то не в тени своих детей, а в авангарде. Другая героиня истории — легендарная мама семьи Кардашьян, которая в свою очередь общается через Portal со своей мамой.

Как использовать идею? Если ваш бренд продает одежду или аксессуары, вы можете создать лукбук с мамами сотрудников. Если ваши товары надеть нельзя, то просто вручите мамам хиты продаж и сфотографируйте их в необычной обстановке. 

Необязательно делать ролики-фильмы, как Facebook Portal — можно собирать трех-четырех мам, отвезти их в ботанический сад и отснять цветочную фотосессию на камеру смартфона. А потом сделать целую серию сториз с короткими видео, лучшими кадрами и теплыми словами. 

 

5. Смешные стереотипы

Традиционно мама — это человек, который заботится о ребенке нон-стоп и не может найти себе место, когда другие дети (случайно) оказываются хоть в чем-то лучше. Шутки на эту тему не устареют никогда. 

Американский сервис доставки цветов Teleflora обыграл тему тотальной опеки над детьми в своей кампании ко Дню матери. В коротких роликах одни взрослые вытирают нос, кормят с ложечки и глядят по голове других взрослых — причем, совершенно незнакомых. Материнские инстинкты работают на уровне рефлексов. 

Как использовать идею? Истории про гиперопеку во взрослом возрасте — отличная тема для вирусной кампании. Пусть ваши подписчики вспомнят неловкие или смешные ситуации, в которые попадали из-за чрезмерного родительского внимания — а вы потом оформите их в серию постов или забавные комиксы в Instagram. 

Еще можно использовать цветочный фон в необычном формате — например, в фотомасках для надписей или объектов. Например, как в этом изображении на основе шаблона Crello: 

Большинство этих идей — творческие и вдохновляющие, но чаще всего праздничный контент полностью или частично все-таки касается распродаж или дискаунтов.  

Бонусная идея — Общение

Мы уже говорили о том, что пользователи любят, когда с ними общаются. Команда онлайн-редактора Crello поговорила с семью малых и средних компаний, чтобы узнать, какой контент и активации ко Дню Матери готовят они. Вот список решений, которые используют эти бизнесы:

  • Распродажа в Facebook Store («Покупайте 1 вещь + получите скидку 50%»).
  • Видео с теплыми словами в адрес мам, которые получают мало внимания (мамы подростков, мамы-одиночки, мачехи и женщины, усыновившие малышей). 
  • Скидки 10% на подарочные карты и бесплатная доставка товаров на сумму от $40.
  • Распродажа товара розового цвета (розовые очки вместо цветов) со скидкой 25%. 
  • Создание открыток с вдохновляющими цитатами, свой тематический хэштег.
  • Скидка 50% за содержательный комментарий. 

В команде решили поддержать эти бренды и создали серию дизайнов для их кампаний ко Дню матери. Они уже добавлены в коллекцию онлайн редактору, и их смело можно использовать в своих коммуникациях: 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео