1. Суперсила каждой мамы
Мамы обладают удивительным качеством — успевать все и сразу, в условиях постоянного шума и непредсказуемости. Подсветить эти удивительные способности мам и поблагодарить их за все это — святая обязанность брендов в День матери.
Благотворительная организация WE Charity в 2018 году рассказывала о том, почему разные люди считают своих мам настоящими супергероями. Они подготовили серию историй от первого лица об «обычных» необычных мамах и делились ими в блоге и соцсетях.
Как использовать идею? Вы тоже можете взять эту тему. Сделать супергеройский посыл еще ярче помогут анимированные спецэффекты в дизайне, с ними энергия будет ощущаться через экран. Молнии, быстрая смена кадров или другой безумный моушн подойдут.
Анимированный контент — в списке ключевых форматов для SMM-стратегий. Вот как выглядит один из моушн-шаблонов из свежей подборки Crello к празднику, который вы тоже можете использовать:
2. Время для себя
Как бы мама ни любила своих детей, ей нужно находить время, чтобы восстановиться и заново найти баланс. Помогите ей с этим.
Бренд сырных макарон Kraft Mac & Cheese предложил мамам на день взять няню, а самим отправиться отдохнуть. Обед в ресторане с подругой, спа, просто прогулка по парку без детей — выбирать маме. Расходы бренд пообещал компенсировать — нужно только отправить чек, и компания вернет $100.
Как использовать идею? Организуйте розыгрыш сертификатов в заведения, где мама может оставить ребенка с аниматорами и потратить пару часов на себя. Еще один вариант — сделать серию открыток с советами, как маме отвоевать для себя «свободное пространство» в домашнем графике.
3. Мамы в ретроспективе
Ностальгировать любят все — особенно в такой сентиментальный день. Но делают это очень по-разному.
В 2014 году британская марка одежды и аксессуаров New Jaeger запустил кампанию, в которой снял фэшн-моделей и их мам. В 2015 году бренд Lanvin использовал для своего кэмпейна ту же идею. Оба проекта были посвящены новым коллекциям, а не Дню матери, но посыл идеально ложится и на праздничные коммуникации.
Как использовать идею? Попросите подписчиков отправить вам фотографии своих мам и бабушек в молодости и сейчас. Затем сделайте серию коллажных постов или сторис с этими фотографиями и ссылками на профили тех, кто фото прислал. Пользователи любят, когда бренд обращается к ним за помощью (особенно если она вознаграждается).
Еще можно подключить современный контекст: сфотографировать несколько поколений женщин на Polaroid или использовать винтажные фильтры.
4. Мама в центре
Пусть мама станет не только героем в жизни, но и героем (вернее, героиней) сюжета.
Ко Дню матери в этом году Facebook Portal — устройство для hands-free видео звонков — запустил кампанию с мамами знаменитостей. В ролике мамы таких звезд, как Снуп Дог, Джона Хилл, Нил Патрик Харрис, Серены и Винус Уильямс и других наконец-то не в тени своих детей, а в авангарде. Другая героиня истории — легендарная мама семьи Кардашьян, которая в свою очередь общается через Portal со своей мамой.
Как использовать идею? Если ваш бренд продает одежду или аксессуары, вы можете создать лукбук с мамами сотрудников. Если ваши товары надеть нельзя, то просто вручите мамам хиты продаж и сфотографируйте их в необычной обстановке.
Необязательно делать ролики-фильмы, как Facebook Portal — можно собирать трех-четырех мам, отвезти их в ботанический сад и отснять цветочную фотосессию на камеру смартфона. А потом сделать целую серию сториз с короткими видео, лучшими кадрами и теплыми словами.
5. Смешные стереотипы
Традиционно мама — это человек, который заботится о ребенке нон-стоп и не может найти себе место, когда другие дети (случайно) оказываются хоть в чем-то лучше. Шутки на эту тему не устареют никогда.
Американский сервис доставки цветов Teleflora обыграл тему тотальной опеки над детьми в своей кампании ко Дню матери. В коротких роликах одни взрослые вытирают нос, кормят с ложечки и глядят по голове других взрослых — причем, совершенно незнакомых. Материнские инстинкты работают на уровне рефлексов.
Как использовать идею? Истории про гиперопеку во взрослом возрасте — отличная тема для вирусной кампании. Пусть ваши подписчики вспомнят неловкие или смешные ситуации, в которые попадали из-за чрезмерного родительского внимания — а вы потом оформите их в серию постов или забавные комиксы в Instagram.
Еще можно использовать цветочный фон в необычном формате — например, в фотомасках для надписей или объектов. Например, как в этом изображении на основе шаблона Crello:
Большинство этих идей — творческие и вдохновляющие, но чаще всего праздничный контент полностью или частично все-таки касается распродаж или дискаунтов.
Бонусная идея — Общение
Мы уже говорили о том, что пользователи любят, когда с ними общаются. Команда онлайн-редактора Crello поговорила с семью малых и средних компаний, чтобы узнать, какой контент и активации ко Дню Матери готовят они. Вот список решений, которые используют эти бизнесы:
- Распродажа в Facebook Store («Покупайте 1 вещь + получите скидку 50%»).
- Видео с теплыми словами в адрес мам, которые получают мало внимания (мамы подростков, мамы-одиночки, мачехи и женщины, усыновившие малышей).
- Скидки 10% на подарочные карты и бесплатная доставка товаров на сумму от $40.
- Распродажа товара розового цвета (розовые очки вместо цветов) со скидкой 25%.
- Создание открыток с вдохновляющими цитатами, свой тематический хэштег.
- Скидка 50% за содержательный комментарий.
В команде решили поддержать эти бренды и создали серию дизайнов для их кампаний ко Дню матери. Они уже добавлены в коллекцию онлайн редактору, и их смело можно использовать в своих коммуникациях: