22 Июл 2008, 12:03

Максимально точно

Ольга Биньковская-Абрахам, генеральный директор Pragma PR Ukraine (Media Arts Group Ukraine), один из популяризаторов социальных сетей в Украине, считает, что для каждой сети характерен свой, уникальный портрет пользователя. Рекламодатели обязаны это учитывать при построении коммуникации с потребителем

Максимально точно

Ольга Биньковская-Абрахам, генеральный директор Pragma PR Ukraine (Media Arts Group Ukraine), один из популяризаторов социальных сетей в Украине, считает, что для каждой сети характерен свой, уникальный портрет пользователя. Рекламодатели обязаны это учитывать при построении коммуникации с потребителем. Ольга, насколько, по вашему мнению, эффективно размещение рекламы в социальных сетях? В каком направлении она будет развиваться в будущем? Рекламу имеет смысл размещать там, где ее увидит максимальное количество представителей целевой аудитории. Социальные сети ко всему позволяют более точно представить портрет аудитории. Можно говорить о том, что в рекламе, скорее всего, будет больше интерактива, вирусных коммуникаций, а контекстная реклама уже стала просто необходимостью. Как вы оцениваете перспективы роста рынка социальных сетей? Каким вам видится будущее профессиональных сообществ? В социальных сетях я вижу дальнейшее развитие объема рекламы (по мере увеличения количества пользователей), а также развитие нестандартных коммуникаций, таких как вирусы, интерактив и т. д., но я бы хотела остановиться на другом аспекте, репутационном. Социальные сети, и, в частности, блоги, становятся личным средством массовой информации, зачастую с высоким уровнем доверия за счет незашоренности автора. Примерами могут стать блоги «тысячников» в Живом Журнале, а также тот факт, что среди наиболее влиятельных людей планеты появились блогеры. Их тексты оказывают прямое влияние на репутацию компаний и брендов, когда одна запись в блоге может перечеркнуть все усилия отдела маркетинга (как, например, в истории с замками Kryptonite (подробнее — http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2004/09/64987). Эта тенденция говорит, прежде всего, о том, что компании задумаются об инструментарии участия и влияния на общественное мнение в социальных сетях, что даст толчок более прозрачным коммуникациям, развитию сегмента корпоративных блогов и т. д. Другой немаловажной тенденцией является развитие «уличной журналистики», коэффициент доверия к которой также высок. С профессиональными же сообществами, я думаю, произойдет сначала рост их количества (что мы уже наблюдаем), а затем наиболее слабые отомрут. Уже сейчас аудитория профессиональных сообществ дублируется, и вскоре, я думаю, окажется, что победит сильнейший. Когда, по-вашему, закончится бум социальных сетей и закончится ли он вообще? Думаю, веб 2.0. станет веб 3.0, и так и будет происходить далее по нарастающей. От полезных вещей не отказываются, их совершенствуют и развивают. При этом степень развития будет зависеть от роста аудитории как интернета, так и социальных сетей. Можно ли как-то оценить украинский рынок социальных сетей в деньгах? Это пока не рынок, а скорее социальное явление. Можно оценить рынок рекламы в социальных сетях, но я не берусь за такие оценки. Есть ли, на ваш взгляд, в Уанете уже выраженные лидеры среди социальных сетей? Будут ли заметные проекты и дальше поглощаться крупными игроками, как это было, например, с Моим Кругом? Сейчас стоит отметить появление социальной сети Profeo, которая имеет все шансы на то, чтобы быть успешным коммерческим проектом. А среди лидеров — по-прежнему Одноклассники, LinkedIn, возможно, Plaxo, а также популярные российские и украинские блог-сервисы. Активизация в плане создания социальных сервисов, их поглощения, покупки связана с тем, что все хотят успеть на паровоз, который потенциально привлекает аудиторию и позволяет зарабатывать рекламные деньги, и это нормально.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео