10 Сен 2009, 12:59

Mail.ru ушла в игрушки

Подконтрольные Digital Sky Technologies (DST) интернет-портал Mail.ru и производитель онлайн-игр Astrum Online Entertainment объединяются. Продвигать игры совместно будет легче

Mail.ru ушла в игрушки

О готовящемся объединении Mail.ru с Astrum Online Entertainment «Ведомостям» рассказали менеджер компании, производящей компьютерные игры, и источник, близкий к одной из компаний DST. Переговоры еще идут, но вероятность сделки велика, говорят близкий к Astrum менеджер и два источника среди акционеров Mail.ru и Astrum. Это не поглощение одной компании другой, а объединение путем перераспределения долей существующих совладельцев, сказал один из собеседников «Ведомостей». Сделка «частично» денежная, говорит близкий к акционерам обеих компаний источник: южно-африканская Naspers, владеющая 32% Mail.ru, хочет, чтобы DST компенсировала размывание ее доли в объединенной компании. Сумму предполагаемых выплат он не называет. Представитель Naspers Мэлой Хорн отказалась это комментировать. Представители DST, Astrum и Mail.ru также отказались от официальных комментариев.

Чтобы продажи онлайновых игр росли, необходимо привлекать новых пользователей, а это именно то, что есть у Mail.ru, объяснил смысл объединения близкий к одной из сторон менеджер. По данным TNS Web Index, в июне месячная аудитория портала Mail.ru составляла 18,6 млн пользователей (2-е место после «Яндекса»).

Кроме того, производство и дистрибуция игр в рамках одной компании существенно оптимизируют затраты. Акционеры рассчитывают на рост капитализации объединенной компании. Собеседник «Ведомостей» приводит в пример китайскую интернет-компанию и производителя игр Tencent, обогнавшую по капитализации крупнейшую китайскую поисковую систему Baidu ($231,58 млрд и $12,58 млрд соответственно). Около 40% выручки Tencent приносят онлайновые игры.

Объединение принесет пользу и Mail.ru, и Astrum, соглашается гендиректор производителя казуальных игр Alawar Entertainment Александр Лысковский, ведь пользователи будут заходить и за социальными сервисами (электронная почта, социальная сеть «Мой мир@Mail.ru» и др.), и за играми в одно и то же место, и это увеличит аудиторию. Но после объединения может возникнуть проблема с партнерами Astrum, предупреждает Лысковский из Alawar: Astrum — источник монетизации для многих порталов (например, для Rambler), которые после объединения этого холдинга с Mail.ru могут не захотеть сотрудничать со своим главным конкурентом. Rambler важно лишь качество игр, заверяет его представитель.

Летом Mail.ru решила сама выйти на рынок многопользовательских игр и даже сделала браузерную игру «Кристалл вечности». Но разработка игр — не быстрый процесс, проще приобрести компанию, которая уже этим занимается, говорит аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. А монетизировать игры, по его словам, можно с помощью аудитории Mail.ru — крупнейшего в рунете генератора трафика.

Акционеры рассчитывают на рост капитализации объединенной компании, считает Лысковский. После объединения двух активов ее стоимость может оказаться на уровне «Яндекса», полагает он. В декабре Naspers купила 10% Mail.ru за $101 млн, т. е. оценила компанию в $1,01 млрд. Это была очень выгодная для акционеров Mail.ru сделка с высокими мультипликаторами, говорит аналитик ING Bank Александр Кузнецов. Оценить объединенную компанию он затруднился. Декабрьская оценка Mail.ru в $1 млрд завышена, сейчас компания стоит около $0,5 млрд, считает менеджер крупного инвестбанка, а Astrum — около $200 млн. До кризиса «Яндекс» оценивался в $3-5 млрд, с осени 2008 г. — в $1-1,5 млрд. Топ-менеджер интернет-компании оценивает Astrum в $300-400 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео