Health — это не только «таблетки» и их продвижение
Почему же именно эта отрасль была выделена в отдельное направление индустрии? Во-первых, Health это не только «таблетки» и их продвижение. Это все, что связано со здоровьем и здравоохранением: это производители лекарственных рецептурных и безрецептурных средств, БАДов, диетического и спортивного питания, медицинского оборудования, витаминизированных напитков, медицинское страхование, поликлиники, курорты, общественные организации и движения, медицинский ритейл и даже бренды, декларирующие здоровый образ жизни. А это, в объеме только для креативных агентств холдинга WPP, по данным WPP Medipraxis более 800 миллионов долларов в год.
Во-вторых, если говорить о клиентах — «медиках», то в связи с необходимостью понимания действия на организм того или иного препарата, а также юридических и этических ограничений, так называемых compliance, рынок очень специфичен. Не менее специфична работа с лидерами мнений, медицинскими экспертами и медицинским ритейлом.
В-третьих, это взаимоотношения агентства с самим клиентом. Очень часто при найме на работу в маркетинг-отдел, корпорации требуют медицинское образование помимо маркетингового. Это очевидно, ведь понимание продвигаемого продукта у маркетолога подкреплено глубоким пониманием процессов человеческого организма. Для сотрудников коммуникационного агентства медицинское образование необязательно, но крайне необходимо понимание всех аспектов заболевания, инсайтов как потребителя, так и доктора.
«Медиков», как и «сигаретчиков», нужно хорошо понимать и внимательно следить за соответствием креативного решения юридическим нормам, как местным, так и международным (если мы говорим о представительствах иностранных компаний).
И последнее, но не по значению, это развитие самой медицинской индустрии в мировом масштабе.
Население земли стареет, увеличивается и отнюдь не здоровеет. Факты: к 2050 году, впервые в истории, население старше 60 лет превысит количество детей младше 15 лет. Китай принял резолюцию послабления закона об одном ребенке в семье. За последние 10 лет в Западной Европе количество больных астмой увеличилось вдвое, а количество страдающих диабетом в Индии и Китае насчитывает 150 миллионов человек.
Пятидесятилетний опыт J. Walter Thompson
В противовес широко распространяются тренды здорового образа жизни, вводятся более высокие стандарты выносливости и внешнего вида в фитнесе, бег, здоровое питание и многое другое, что также является предметом для Health-направления.
Сегодня у сетевых агентств существуют свои отдельные компании, обслуживающее Health направление: Havas Health, McCann Health, Saatchi & Saatchi Health, J. Walter Thompson Health и многие другие представлены отдельными офисами либо подразделениями внутри регулярных агентств.
Для офисов сети J. Walter Thompson работа с клиентами медицинской категории исторически, как говорят в сети, прошито в ДНК. История сетевого сотрудничества с такими клиентами, как Johnson&Johnson, насчитывает более 50 лет, Баер около 10, а за последние годы выиграны контракты с Bristol-Myers Squibb, Abbott Laboratories, Phillips’, Novartis, Pfizer, Sanofi.
Обслуживание клиента предполагает не только профессионализм местного офиса, но и рабочие группы, организованные в головном офисе, взаимодействие между представительствами в разных странах, а также работу по направлениям диджитал, дата, шоппер и медиа.
Bayer Bepanthen couteaux, J. Walter Thompson France