Лучшее от имейлов и баннеров, или Почему push-уведомления — это не спам
15 Июл 2019, 12:40

Лучшее от имейлов и баннеров, или Почему push-уведомления — это не спам

Антон Гончаренко, глава департамента push-рекламы в компании EvaDav, о push-уведомлениях и как ими пользоваться, чтобы не выглядеть рассылкой спама

Глава департамента push-рекламы в компании EvaDav Антон Гончаренко рассказал, что такое push-уведомления, как ими пользоваться, чтобы это не выглядело рассылкой спама, и какие основные ошибки компании допускают в работе с этим каналом коммуникации.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Давайте разберемся

В мире маркетинга основной способ достучаться до клиента — дать ему ценность. Полезная информация — ключевая ценность в цифровом мире, когда нужно бороться за каждую секунду внимания пользователя в интернете. В этом push-уведомления имеют много преимуществ перед классическими каналами коммуникации в маркетинге.

Push-уведомление — это короткое сообщение, которое появляется в углу браузера пользователя компьютера либо на экране событий пользователя смартфона. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Стандартные составляющие push-уведомления:

  • заголовок;
  • текстовое сообщение;
  • иконка;
  • картинка;
  • кнопки с call-to-action.

Клик на кнопку или на само уведомление направляет пользователя на целевой сайт — интернет-магазин, блог, лендинг с акцией и т.п.

Канал доставки пушей — сайты, которые предлагают пользователям подписаться на рассылку. Вы наверняка встречали на сайтах всплывающие окна различных форматов с предложением стать подписчиком — это тот момент, когда пользователь сознательно соглашается читать пуши.

Задача рекламодателя — сделать так, чтобы пользователь не захотел отписаться.

Push-уведомления имеют лучшее от имейлов и баннеров:

— моментальная доставка, даже если пользователь не на сайте или свернул браузер;

— минимум текста, что заставляет дать выжимку полезной информации и не перегружать пользователя;

— картинка, чтобы дать визуальное представление о том, что вы говорите пользователю;

— кнопки с call-to-action, чтобы дать пользователю понять, какое действие ожидается от него;

— гибкий таргетинг, как и в других знакомых инструментах диджитал-маркетинга.

Push-уведомления – относительно новый, но полноценный канал коммуникации с пользователем.

Чем же пуши хороши?

Исследования показывают, что при грамотной настройке CTR push-уведомлений от 2 до 5 раз выше, чем у имейлов.

Пуши используют для:

  • специальных предложений и промо;
  • обновлений в интернет-магазинах;
  • объявлений об акциях и скидках;
  • новостей, новых статьях в блоге;
  • рассылок по геолокации;
  • предложений с ограниченными сроками;
  • промо мобильных приложений для увеличения скачиваний.

Возвращайте клиентов, которые бросили корзину вашего интернет-магазина, отправляя им персонализированное push-уведомление с бонусом к их заказу. Сообщайте подписчикам вашего блога о выходе нового контента. Отправляйте уведомления об акциях на мобильный по геолокации тем, кто зашел в ваш ТРЦ или находится около вашего офлайн-магазина. Дайте знать вашим клиентам, что у вас есть что-то новое и полезное для них — они оценят скорость и удобство.

В 2018 году среди 1000 резидентов США было проведено исследование на тему восприятия push-уведомлений:

  • по сравнению с 2016-м 52% согласны с тем, что качество пушей улучшилось, 38% не заметили изменений, 10% заметили ухудшения;
  • 20% подтвердили пользу пушей, 60% подтвердили, что пуши иногда полезны, 20% верят в их вред;
  • 49% пользователей не отпишутся, если получат 2-5 уведомлений с одного сайта за неделю;
  • 42% согласны получать пуши на основе их поведенческих характеристик, поскольку согласны на полезную рекламу;
  • 63% согласны получать пуши, если они будут персонализированы и не будут выглядеть как типичная рассылка.

Исследование показывает возможности и риски работы с push-уведомлениями. Риски в основном обусловлены передозировкой сообщениями, их бесполезностью либо схожестью с безликой рассылкой.

Пользователям нравятся такие характеристики уведомлений:

  • позитивный настрой — дарите им положительные эмоции от ваших уведомлений;
  • таргетинг по геолокации — очень круто, когда пользователь получает уведомление, релевантное его текущему местонахождению;
  • статус заказа — дайте ему знать, если его заказ передан в доставку либо ждет его на почте;
  • интересные предложения — расскажите о скидке на ранее просмотренный авиарейс или новом ивенте рядом с его домом либо работой.

Как сделать всем хорошо?

Чтобы сделать счастливым и вашего клиента, и ваш бизнес, необходимо избегать основных ошибок при создании push-уведомлений и push-кампаний.

1. Пуши — это не email, их нельзя сохранить.


Не указывайте важную информацию в уведомлениях, например, номер заказа, время доставки и т.д. После прочтения пуш удалится и подписчик не восстановит информацию. Вместо этого, перенаправьте пользователя на сайт, где есть все нужные ему данные.

2. Отправка пушей в такое время, когда их никто не читает.


Изучите профиль вашего подписчика и коммуницируйте с ним в период его наивысшей активности.

3. Пуши без картинок.


Визуальная составляющая — это огромный плюс к CTR любого push-уведомления. Не забывайте добавлять картинку, которая релевантна тексту пуша и контенту целевой страницы.

4. Пуши без call-to-action.


Дайте пользователю понять, что случится, когда он нажмет на кнопку. Напишите короткий текст для кнопок, например, «оформить заказ», «выиграть», «подписаться».

5. Без персонализации.


Не берите картинки в Google, не копируйте тексты других push-уведомлений. Пользователь будет ценить вас за индивидуальный подход. Составляйте персонализированные пуши для конкретной аудитории, и она вас услышит.

6. Без планирования.


Как и для любого другого инструмента маркетинга, для push-кампаний нужно планирование. Поставьте цель и составьте кампанию под нее. Для привлечения новых пользователей — один тип пушей, для возврата старых — другой.

7. Неверный таргетинг.


Американцы не хотят читать пуши на украинском или русском и тем более не хотят знать об открытии нового магазина не в США. Это очевидная, но распространенная ошибка.

Расскажите друзьям про новость