Давайте разберемся
В мире маркетинга основной способ достучаться до клиента — дать ему ценность. Полезная информация — ключевая ценность в цифровом мире, когда нужно бороться за каждую секунду внимания пользователя в интернете. В этом push-уведомления имеют много преимуществ перед классическими каналами коммуникации в маркетинге.
Push-уведомление — это короткое сообщение, которое появляется в углу браузера пользователя компьютера либо на экране событий пользователя смартфона.
Стандартные составляющие push-уведомления:
- заголовок;
- текстовое сообщение;
- иконка;
- картинка;
- кнопки с call-to-action.
Клик на кнопку или на само уведомление направляет пользователя на целевой сайт — интернет-магазин, блог, лендинг с акцией и т.п.
Канал доставки пушей — сайты, которые предлагают пользователям подписаться на рассылку. Вы наверняка встречали на сайтах всплывающие окна различных форматов с предложением стать подписчиком — это тот момент, когда пользователь сознательно соглашается читать пуши.
Задача рекламодателя — сделать так, чтобы пользователь не захотел отписаться.
Push-уведомления имеют лучшее от имейлов и баннеров:
— моментальная доставка, даже если пользователь не на сайте или свернул браузер;
— минимум текста, что заставляет дать выжимку полезной информации и не перегружать пользователя;
— картинка, чтобы дать визуальное представление о том, что вы говорите пользователю;
— кнопки с call-to-action, чтобы дать пользователю понять, какое действие ожидается от него;
— гибкий таргетинг, как и в других знакомых инструментах диджитал-маркетинга.
Push-уведомления – относительно новый, но полноценный канал коммуникации с пользователем.
Чем же пуши хороши?
Исследования показывают, что при грамотной настройке CTR push-уведомлений от 2 до 5 раз выше, чем у имейлов.
Пуши используют для:
- специальных предложений и промо;
- обновлений в интернет-магазинах;
- объявлений об акциях и скидках;
- новостей, новых статьях в блоге;
- рассылок по геолокации;
- предложений с ограниченными сроками;
- промо мобильных приложений для увеличения скачиваний.
Возвращайте клиентов, которые бросили корзину вашего интернет-магазина, отправляя им персонализированное push-уведомление с бонусом к их заказу. Сообщайте подписчикам вашего блога о выходе нового контента. Отправляйте уведомления об акциях на мобильный по геолокации тем, кто зашел в ваш ТРЦ или находится около вашего офлайн-магазина. Дайте знать вашим клиентам, что у вас есть что-то новое и полезное для них — они оценят скорость и удобство.
В 2018 году среди 1000 резидентов США было проведено исследование на тему восприятия push-уведомлений:
- по сравнению с 2016-м 52% согласны с тем, что качество пушей улучшилось, 38% не заметили изменений, 10% заметили ухудшения;
- 20% подтвердили пользу пушей, 60% подтвердили, что пуши иногда полезны, 20% верят в их вред;
- 49% пользователей не отпишутся, если получат 2-5 уведомлений с одного сайта за неделю;
- 42% согласны получать пуши на основе их поведенческих характеристик, поскольку согласны на полезную рекламу;
- 63% согласны получать пуши, если они будут персонализированы и не будут выглядеть как типичная рассылка.
Исследование показывает возможности и риски работы с push-уведомлениями. Риски в основном обусловлены передозировкой сообщениями, их бесполезностью либо схожестью с безликой рассылкой.
Пользователям нравятся такие характеристики уведомлений:
- позитивный настрой — дарите им положительные эмоции от ваших уведомлений;
- таргетинг по геолокации — очень круто, когда пользователь получает уведомление, релевантное его текущему местонахождению;
- статус заказа — дайте ему знать, если его заказ передан в доставку либо ждет его на почте;
- интересные предложения — расскажите о скидке на ранее просмотренный авиарейс или новом ивенте рядом с его домом либо работой.
Как сделать всем хорошо?
Чтобы сделать счастливым и вашего клиента, и ваш бизнес, необходимо избегать основных ошибок при создании push-уведомлений и push-кампаний.
1. Пуши — это не email, их нельзя сохранить.
Не указывайте важную информацию в уведомлениях, например, номер заказа, время доставки и т.д. После прочтения пуш удалится и подписчик не восстановит информацию. Вместо этого, перенаправьте пользователя на сайт, где есть все нужные ему данные.
2. Отправка пушей в такое время, когда их никто не читает.
Изучите профиль вашего подписчика и коммуницируйте с ним в период его наивысшей активности.
3. Пуши без картинок.
Визуальная составляющая — это огромный плюс к CTR любого push-уведомления. Не забывайте добавлять картинку, которая релевантна тексту пуша и контенту целевой страницы.
4. Пуши без call-to-action.
Дайте пользователю понять, что случится, когда он нажмет на кнопку. Напишите короткий текст для кнопок, например, «оформить заказ», «выиграть», «подписаться».
5. Без персонализации.
Не берите картинки в Google, не копируйте тексты других push-уведомлений. Пользователь будет ценить вас за индивидуальный подход. Составляйте персонализированные пуши для конкретной аудитории, и она вас услышит.
6. Без планирования.
Как и для любого другого инструмента маркетинга, для push-кампаний нужно планирование. Поставьте цель и составьте кампанию под нее. Для привлечения новых пользователей — один тип пушей, для возврата старых — другой.
7. Неверный таргетинг.
Американцы не хотят читать пуши на украинском или русском и тем более не хотят знать об открытии нового магазина не в США. Это очевидная, но распространенная ошибка.