Ловись, логотип, большой и маленький: какой вижуал выбирают бренды
08 Июн 2019, 09:00

Ловись, логотип, большой и маленький: какой вижуал выбирают бренды

Семь самых распространенных разновидностей логотипов брендов

Логотип — символ вашего бизнеса. В дизайне существуют семь основных типов лого.
Логотип — это практически всегда комбинация шрифта и изображения, но каждый вызывает разные эмоции. Поскольку это первое, что видит клиент, хочется быть уверенным, что эмоция будет правильной. 99designs выделило семь основных разновидностей логотипа, используемых брендами.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Монограмма (буквенный знак)

Монограмма состоит из букв, как правило, это аббревиатуры брендов. IBM, CNN, HP, HBO… Замечаете закономерность? Это аббревиатуры известных компаний с длинными названиями, которые дают более легкое восприятие. Монограмма или, другими словами, аббревиатура — самый подходящий вариант для организаций с длинным названием.

Монограмма — это минимализм. Такой подход поможет брендам адаптировать длинные названия своих компаний в лаконичный и запоминающийся буквенный знак. К примеру, возьмем НАСА — звучит гораздо проще, чем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Поскольку внимание акцентируется на шрифтах, важно, чтобы логотип не только не противоречил смыслу компании, но и сохранял читабельность при печати на визитках. Также, если ваше предприятие еще не зарегистрировано официально, вы можете указать полное название под логотипом, чтобы люди могли расшифровать вашу аббревиатуру. 

2. Товарный знак

Товарный знак тоже является шрифтовым логотипом. Вспомните тех же Visa и Coca-Colа. В данном случае лого работает тогда, когда бренд имеет краткое и четкое название. Хороший пример этому — Google. Запоминающееся слово + сильная типографика = максимальная узнаваемость бренда.

Также, как и в случае с монограммой, главным моментом является типографика. Поскольку фокус направлен на определенное слово, необходимо с помощью шрифта точно передать суть деятельности вашего бизнеса. Например, fashion-индустрия часто использует тонкие и элегантные шрифты, которые говорят о высоком качестве продукта. А юридические или правительственные учреждения почти всегда придерживаются «тяжелых» шрифтов, которые вызывают фундаментальное чувство доверия и безопасности.

Когда использовать монограмму и товарный знак:

— Используйте монограмму, если у вашего бренда длинное название. Аббревиатура упростит дизайн и быстро запомнится.

— Товарный знак станет хорошим решением для начинающих компаний, которым нужно, чтобы имя бренда было на слуху. Убедитесь в том, что название достаточно короткое, чтобы дизайн раскрыл все преимущества. Слишком длинное название всегда выглядит нагромождённым.

— Товарный знак актуален для простых и четких названий. Тогда с использованием подходящего шрифта название бренда легко запоминается.

— Оба варианта легко тиражируются в маркетинговых материалах, что создает отличную альтернативу для молодого, быстроразвивающегося бизнеса.

— Будьте скрупулезным при разработке логотипа. Не так просто выбрать шрифт для того, чтобы передать характер бренда. Убедитесь, что имеете дело с профессионалом, который максимально внимателен к мелким деталям.

3. Графический логотип (символ)

Главный знак фирменного стиля представляет собой простое графическое изображение, иконку. Некоторые бренды мы отождествляем с их лого: к примеру, всем известное яблоко Apple, птичка Twitter… Каждая из этих картинок настолько ассоциируется с брендом, что эти логотипы ни с чем не спутаешь. Настоящий графический логотип — это только картинка, потому это не самый лучший вариант для молодых компаний или для тех, чьё имя ещё неизвестно.

Главное — выбрать правильное изображение. Это должно быть что-то такое, что будет соответствовать вашей компании на протяжении всего времени её существования. Необходимо глобально обдумать подход: будет ли это игра слов (как это делает Джон Дир со своим логотипом оленя), или вы хотите, чтобы изображение передавало более глубокий смысл (подумайте о том, как приведение Snapchat рассказывает о своем приложении), или, может, вам нужно вызвать эмоцию (как делает это World Wildlife со стилизованным изображением милой панды, которая занесена в список исчезающих видов животных).

 

4. Абстракция

Вместо узнаваемого изображения — яблока или птички — применяется абстрактная геометрическая фигура. Несколько известных примеров: трехцветный круг Pepsi и полосатый цветок Adidas. Как все графические логотипы, абстракция хорошо работает, потому что дает сжатое представление о вашем бизнесе. Но вместо того, чтобы ограничиваться конкретным образом, у вас есть возможность создать нечто действительно уникальное.

Преимущество абстрактного логотипа в том, что вы можете передать концепцию и символическое значение бизнеса, не полагаясь на определенную картинку. Вы даете характеристику и вызываете нужную эмоцию через цвет и форму. (В качестве примера подумайте о том, как Nike своим логотипом закладывает ощущение движения и свободы).

5. Талисман

Это цветной, иногда мультяшный и смешной иллюстрированный образ, который является олицетворением вашего бренда и говорит от его имени.

Думайте о нем, как об амбассадоре бренда. Примеры таких логотипов: портрет полковника KFC и человек-арахис компании Planter. Талисманы хороши для брендов, которые хотят создать особую атмосферу, обращаясь к семьям и детям. Подумайте о логотипах на всех спортивных мероприятиях и о той динамике, которую они передают, привлекая зрителей.

Когда использовать графический символ и иллюстрацию:

— Графика без текста может быть достаточно опасным приемом. Это эффективно, если вы имеете устоявшийся на рынке бренд, однако и это правило имеет исключение. Если название слишком длинное, то графика может передать основной посыл или эмоциональное впечатление о бизнесе.

— Символ или абстракция хорошо работают в области мировой торговли, если, например, название бизнеса не адаптировано для перевода на другие языки.

— Тем не менее, графика — не самый лучший вариант, если вы планируете менять модель вашего бизнеса в будущем. Вы можете продавать пиццу и использовать логотип с изображением пиццы, но что, если завтра вы начнете продавать сэндвичи и бургеры, или станете их производителем?

— Абстрактный логотип позволяет создать нечто уникальное, но лучше довериться профессионалу, который понимает психологию цвета, фигуры и влияние всей структуры сочетаемого на сознание людей.

— Подумайте о талисмане, если обращаетесь к семьям или маленьким детям. Талисман может — это главное преимущество — стимулировать взаимодействие с потребителем, а это незаменимый инструмент для маркетинговых активностей, как в социальных сетях, так и на реальных мероприятиях. Ну кто не захочет сделать селфи с пекарёнком Пиллсбери?

— Помните, что талисман — это только часть успешного бренда. Вероятней всего, вы не сможете использовать его во всех маркетинговых материалах. Например, мелкая детализация плохо реализуется в печати на тех же визитках. 

6. Комбинированный логотип

Комбинированный логотип включает в себя шрифтовые и графические элементы. Изображение и текст могут быть расположены рядом, слоями накладываться один на другой или же представлять собой цельное изображение. Примеры комбинированных логотипов: Doritos, Burger King и Lacoste. Поскольку название связано с изображением, комбинированный логотип — это универсальный выбор, когда текст и графика одновременно работают над усилением бренда. С комбинированным логотипом люди мгновенно начнут ассоциировать изображение с названием. В будущем это даст возможность использовать только изображение. Также комбинированный логотип легче зарегистрировать как торговую марку. Симбиоз текста и изображения создает четкий образ восприятия. 

7. Эмблема 

Логотип-эмблема — это шрифт, внедренный в иконку или символ (это может быть печать, значок или герб). Такие логотипы обычно используют многие школы, организации и правительственные учреждения. Автоиндустрия также отдает предпочтение эмблемам. И пока они придерживаются классики, некоторые компании успешно модернизируют дизайн традиционных эмблем, чтобы идти в ногу с тенденциями XXI века (Вспомним эмблему Starbucks с иконкой русалки или знаменитый герб Harley-Davidson). Однако, из-за мелкой детализации и того факта, что название и символ тесно переплетаются между собой, эмблема может выглядеть не так универсально, как другие логотипы. Специфический дизайн нелегко реализовать на печатной продукции. В уменьшенном размере эмблема наверняка будет нечитабельной. Кроме того, если вы планируете брендировать футболки или кепки с помощью вышивки, а не принта, вам действительно следует четко придерживаться минимализма, иначе реализовать это будет сложно. 


Когда использовать комбинированный логотип и эмблему: 

— Чаще всего выбор падает на комбинированный логотип. Это универсальный и самый популярный выбор среди известных компаний. 

— Как мы уже говорили, эмблему часто выбирают образовательные и правительственные учреждения, но она хорошо подходит и частным организациями, особенно в индустрии продуктов питания и напитков: вспомните этикетки пива и кофейные бренды (Starbucks!). Но помните о деталях. Вы в любом случае захотите, чтобы ваш фирменный стиль выглядел гармонично и аккуратно на любой печатной продукции.

Расскажите друзьям про новость