Екатерина Огуряева, VARUS, о ребрендинге сети супермаркетов в кризис
18 Май 2015, 09:34

Екатерина Огуряева, VARUS, о ребрендинге сети супермаркетов в кризис

Екатерина Огурева, директор департамента маркетинга сети супермаркетов VARUS, о причинах ребрендинга, новом дизайне магазинов и коммуникации с потребителем.

Екатерина Огуряева, VARUS, о ребрендинге сети супермаркетов в кризис

Летом 2014 года было принято решение о проведении ребрендинга супермаркетов VARUS и достижения домашней атмосферы в каждой торговой точке.  Dressupом занималось брендинговое агентство Royal ® Advertising, которое предложило экологическую концепцию, нашедшую отражение во внутреннем пространстве супермаркетов.

Екатерина Огурева, директор департамента маркетинга сети супермаркетов VARUS, рассказала MMR о причинах ребрендинга, новом дизайне магазинов и коммуникации с потребителем. 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что послужило причиной данных изменений и связанных с ними расходов? Ведь сейчас не самое легкое время для таких инвестиций.

Мы выходили в новый, очень значимый для сети столичный регион. Объекты мы открывали на площадках бывших супермаркетов «Перекресток» и было понятно, что магазины требуют существенного обновления. Вместе с тем, мы начинали работать для нового столичного потребителя, и должны были представить магазины в наилучшем виде. Время не стоит на месте, нам хотелось сделать такие магазины, дизайн которых будет актуален еще на годы вперед. Также задача, которую мы преследовали и которую, как мне кажется, нам удалось достичь — разработать современный, стильный дизайн, но в то же время не уйти в излишнюю премиальность. Наши покупатели — это люди, которые ценят комфорт, но обращают внимание на цену. Мы делаем многое для формирования ценовой привлекательности наших магазинов, и через дизайн мы стремились донести, что VARUS — это и комфортно, и дешево.   

 

 

Какой логикой ведомы перемены и чем новый варус будет отличаться от старого?

В новом дизайне мы отошли от образа героев-поварят, которые были узнаваемой «фишкой» в дизайне VARUS предыдущих лет. Мы сконцентрировались на ярких и красочных фотографиях продуктов, которые помогают сориентироваться в супермаркете и найти нужный отдел. Стали больше коммуницировать с покупателем через надписи в разных отделах. В дизайне сейчас мы сочетаем яркий оранжевый цвет, который придает яркость и дружелюбное настроение с элементами дерева и материалами натуральных бежевых тонов и строгим серым цветом стен и оборудования.  

 

 

 

Какой комплекс активностей запланирован для обретения репутации и восприятия не как региональной, а как национальной сетью.

Для покупателя это не самый значимый фактор — является ли супермаркет национальной сетью или нет. Скорее, это важно при работе с партнерами и поставщиками. В восприятии же потребителя мы стремимся стать любимым местом покупки. Для этого мы работаем над улучшением самого продукта — наших магазинов, их ассортимента, цен и качества обслуживания. Также мы проводим регулярные ценовые и неценовые акции, организовываем промо, дегустации и семплинги продукции.

 

 

Какие каналы и способы работы с покупателями зарекомендовали себя как самые эффективные по привлечению в магазины и повторные визиты?

Лучше всего для привлечения покупателей работают ценовые акции. Они должны быть действительно очень яркими. Проводя акцию на определенные товары, мы заранее договариваемся с поставщиком об условиях объемах. Например, еще в первом квартале 2014 года мы договаривались о том, чтобы под наши объемы вырастили мандарины к новому году, и вышли с таким акционным предложением, которое заставило некоторых операторов рынка звонить в наш коммерческий департамент с предложением выкупить по этой цене оптовую партию, и обеспечило, наряду с другими предложениями, успешные продажи. Но ценовые акции — это лишь инструмент привлечения. Их мы анонсируем через наружную рекламу, ТВ, радио, собственную газету — эти традиционные носители пока и есть самыми эффективными. Чтобы удержать покупателя, нужно предложить ему быстрое и качественное обслуживание, интересный для него ассортимент, вкусную продукцию собственного производства. Каждую неделю кулинары VARUS предлагают на суд ассортиментного комитета, в который входят ТОП-менеджеры компании, новые виды салатов, выпечки, тортов, привозят новые европейские рецепты. Каждую новинку производства мы пробуем сами каждую неделю и  вводим в продажу только те продукты, которые покупали бы сами.

 

 

Маркируете ли вы российские товары в рознице и как изменился спрос на них за последние 12 месяцев?

Мы маркируем российские товары, и спрос на них снизился существенно, однако нельзя сказать, что это случилось исключительно из-за того, что покупатели стали обращать внимание на страну-производителя. За последний год очень сильно поменялась сама структура ассортимента. Многие импортеры перестали возить продукцию и спрос внутри категории распределился. Также разное падение спроса на российские товары в разных продуктовых группах — в непродовольственных товарах и кофе это падение почти не ощущалось, больше мы это увидели в бакалейных товарах. Покупатель готов перейти на другой товар, если есть хорошая альтернатива привычному бренду.

 

Какие синергии достигаете от «родства» с Евой?

VARUS и EVA — очень дружественные компании, но совершенно самостоятельные и независимые друг от друга бизнесы. Для потребителя наши бренды никак не связаны.

 

Какие планы по экспансии на ближайший год?

В этом году мы планируем открытия в регионах присутствия VARUS, планы по количеству не озвучиваем — все будет зависеть от того сколько удачных локаций мы сможем найти. Перед нами не стоит цель открыть Х магазинов до конца года, перед нами стоит цель открывать магазины с максимальной эффективностью для бизнеса. 

Расскажите друзьям про новость