LookSMI: in real time, эффективно и… дорого?
08 Дек 2015, 12:20

LookSMI: in real time, эффективно и… дорого?

Виталий Сидоренко, основатель LookSMI, об украинском медиа-мониторинге по-новому

Украинский медиа-мониторинг напоминает 20-ти летнего подростка: ожидания высокие, а возможностей мало. Индустрия развивается без скачков и такой темп не всегда вяжется с потребностями рынка. Разработчики онлайн-платформы LookSMI утверждают, что подняли украинскую медиа-аналитику на качественно другой уровень. MMR узнал, на какой. На вопросы отвечал Виталий Сидоренко, директор и основатель LookSMI. Напомним, ранее мы уже писали о проекте Zmiya, который мониторит топовые новости и соцсети. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чём уникальность платформы?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В основе LookSMI лежит модель SAC (speed, analysis, coverage) – тройственная система характеристик и функционала. Система работает беспрерывно и сохраняет более 300 сообщений в минуту. Новости из онлайн-СМИ попадают в систему практически в режиме реального времени, печатная пресса доступна еще до выхода в продажу, эфир ТВ/радио готов к просмотру через минуту после выхода. Индексация сообщений проводится с помощью smart-алгоритма в зависимости от рейтинга источника и количества новостей на нем. 

Разрезы анализа медиа-поля

Медиа-поле можно анализировать по тональности, роли объекта, количестве упоминаний, типам СМИ, медиа-эффективности и др. Есть возможность выгружать отчёты, строить рейтинги популярности по выбранным характеристикам, проводить глубинную аналитику.

Охват и типы медиа

В системе доступны более 5000 интернет-ресурсов Украины и зарубежья. Новости из информационных агентств попадают в систему без задержек. Более 100 изданий доступны в системе с самого утра в день выхода. Более 250 изданий из всех регионов Украины в базе — через 1-2 дня после выхода. Более 80 глянцевых журналов попадают в систему в день выхода. Более 20 центральных телеканалов записывается круглосуточно. Новости телеканалов расшифровываются и попадают в базу в виде текста и видео-роликов. Более 20 центральных радиостанций записываются круглосуточно. Новости станций расшифровываются и попадают в базу в виде текста и аудио-роликов. Посты из всех самых популярных социальных сетей, форумов и блогов доступны в системе: VK.com, Facebook, Twitter и другие популярные и нишевые площадки.  

Конкурирующие платформы?

На рынке Украины таких платформ нет. Есть система InfoStream, но она обрабатывает только интернет, а у нас все типы СМИ + визуализация. На рынке России подобная система — это Медиалогия.

Что изменится с появлением на рынке?

Теперь новости со всех типов СМИ (будь-то традиционные или соц.сети/блоги) сконцентрируются в одном месте. К тому же платформа позволяет в режиме реального времени получать аналитику, оперативно формировать и выгружать отчёты. Портал даёт возможность в режиме нон-стоп контролировать свою репутацию в СМИ. Был запрос рынка — и мы предложили решение.

Инвестиции в разработку. Как они повлияли на стоимость услуги?

Мы постоянно реинвестируем и только сейчас ведем переговоры с инвестиционными фондами, чтобы развивать систему еще быстрее. Это дало возможность снизить себестоимость мониторинга за счет автоматизации процесса сбора информации и быстрой визуализации статистики выхода сообщений по разным характеристикам. 

Расскажите друзьям про новость