Отчего это, вдруг, так много корпоративщиков в последние месяцы ринулись в предпринимательство, какие предпосылки? В экономике, бизнес в целом, в головах подвижных людей, нового поколения лидеров?
Уверен, что во всех ситуациях предпосылки были разные, поэтому нет смысла гадать почему это произошло. Моё решение — логичный шаг для дальнейшего развития в сфере, которая мне близка и в которой я добился определенных успехов. Сегодня мне интересно масштабировать алгоритм, с помощью которого бизнес из любой категории сможет создавать прорывы, качественно расти и развиваться. Это требовало максимальной свободы в принятии решений и действиях, следовательно, выхода за рамки корпоративного бизнеса.
Почему именно такая тема? Что говорит о том, что ракета взлетит? Были ли исследования?
В роли наемного менеджера я занимался поиском и внедрением решений для роста бизнеса на протяжении всей своей карьеры. За 12 лет накапливались знания, опыт, успешные проекты. Знакомство с передовыми разработками международных гигантов маркетинговых коммуникаций, таких как BBDO, Dentsu Aegis, OMD, давали понимание, чем живет более прогрессивный западный мир. Год назад я поймал себя на мысли, что рынок окончательно ушел в специализации, каждая из которых доказывает свою исключительность и эффективность.
Почему так произошло? Как написал профессор Джим Девальд в своей свежей книге «Achieving LONGevity» (рекомендую прочитать): «Сегодня бизнес лидеры уделяют слишком много внимания оптимизации процессов и обобщению товаров. В результате, потребитель перестает видеть разницу и выбирает только по ценовому признаку». Так формируется замкнутый круг: маркетинг вынужден искать пути как продать дешевле, тактика становится приоритетнее стратегии, директора по маркетингу утопают в цифрах и контроле операционной эффективности.
Для роста нужны прорывы. Для прорывов важно не то, насколько оптимизированы Ваши инструменты, а то, в каких комбинациях и последовательностях они используются. В мире, где все оцифровано и доступно для мониторинга, только остающиеся за кадром идея и логика способны создавать уникальное и долгоиграющее конкурентное преимущество.
Такая логика мышления требует новой модели для
Почему я уверен, что мы взлетим? Бизнес в Украине сегодня слишком прагматичен, чтобы отказываться от возможностей для роста.
Это будет дорого?
Дорого — понятие относительное. Работа с ROCKETS точно дешевле, чем купить каждого из нас одновременно на
В чем USP бизнеса? Почему вдруг
Наше USP в том, что мы помогаем клиентам поддерживать баланс в работе между тем, что приносит деньги сегодня и тем, что будет приносить деньги завтра. Мы обеспечиваем свежий взгляд на бизнес Клиента со стороны и поиск решения вне рамок одной экспертизы.
Для этого мы уже собрали и продолжим усиливаться команду далеко не no name специалистами, концентрируя уникальную комбинацию подходов, взглядов, опыта.
На какой формат и специализации бизнеса нацелены? Какая ЦА в компании (СЕО, собственник, СМО)?
В корпоративную иерархию компаний из США и Израиля уже включается позиция Head of Growth, ответственная за управление ростом бизнеса, рост ключевых показателей компании. В Украине таких позиций пока нет, поэтому мы ориентируемся на тех, кто отвечает за это в компаниях фактически, а это собственники, генеральные и маркетинг директора, финансовые директора, директора по развитию. Они представляют средний и крупный бизнес с устоявшейся бизнес-моделью, операционной моделью, бизнес процессами и командой. Рынок – не является для нас критерием, поскольку методология едина и для B2C, и для B2B. Повторюсь, вопрос не в инструментарии, а в их комбинациях – для каждого бизнеса решение будет индивидуальным.
Есть
Просто встречаться и общаться. Говорить о целях и амбициях, об их предпосылках, возможностях и ограничениях, которые видит сам Клиент, об уровне изменений, на которые готова компания, и так далее. 2 часа разговора помогают лучше, чем любой тест.
Как формировался партнерский состав? И открыты ли двери для новых партнеров?
Команду я формирую лично. Для меня важен не только профессиональный бэкграунд, но и личные качества, система ценностей этих людей. С каждым из партнеров нас связывают успешные совместные проекты в прошлом. Это люди, которым я доверяю и которым смогут доверять Клиенты. У них за плечами знания и опыт, но они не видели на рынке такого работодателя, который бы мог удовлетворить их профессиональные требования и амбиции. Фундамент нашего сотрудничества — не столько деньги, сколько общие цели и амбиции. Мы хотим изменить индустрию бизнес сервисов, помочь украинскому бизнесу качественно меняться, зарабатывать больше и быть уверенными в успехе завтра, развивать наш личный опыт через проекты для наших Клиентов.
Что касается новых партнеров, то, повторюсь, они будут — работы уже много.
Ваши цели на первые 3 года — …
Минимум 15 кейсов прорывного роста наших Клиентов за 3 года и открытие нескольких офисов вне Украины.
На кого будете равняться и с кем пирог делить?
С точки зрения «продукта» мы равняемся на такие компании, как Bain&Co, BCG, Prophet. Однако они являются представителями классического консалтинга, к которому мы себя не относим. Мы — сервисная компания для бизнеса, которая обслуживает процессы как поиска и создания, так и реализации задуманного. Для нас очень важно сопровождать процесс реализации, поскольку на этом этапе обычно теряется до 50% всей запланированной эффективности.
Заканчивая интервью, хочу еще раз попросить коротко резюмировать: ROCKETS — это…
Сервис для поиска и реализации новых возможностей роста бизнеса. Интегрируя экспертизы R&D и маркетинга, мы создаем идеи для роста и помогаем Клиентам их реализовать.