20 Авг 2010, 11:12

Локация доверчивых потребителей

Локация доверчивых потребителей

Восстановление утраченного потребительского доверия разным странам дается по-разному. Показатель его глобального индекса во II квартале 2011 г., согласно недавнему исследованию Nielsen, вырос незначительно: всего на 1 пункт — до уровня 93. Однако это не свидетельствует о том, что во всех странах, принявших участие в исследовании, показатель остался почти на уровне I квартала. Скорее сработал механизм компенсации — динамичное восстановление индекса в странах Азии и небольшие сдвиги в сторону улучшения в США перевесили европейский скептицизм.

Главным фактором, влияющим на пессимистический настрой европейцев, является долговой кризис. На общем фоне заметный позитивный настрой продемонстрировала разве что Германия. Индекс доверия немецких потребителей вырос на 7 пунктов (до 81). Кроме того, Германия вошла в десятку стран с наибольшим уровнем расходов потребителей на одежду и развлечения вне дома. Да и рынок труда страны стабильнее других европейских. Что касается потребителей иных западных стран, то их скромные потребительские траты объясняются пришедшим пониманием того, что из кризиса они выйдут позже, нежели хотелось бы. Кроме европейских государств, падение индекса потребительского доверия Nielsen также зафиксировал в Австралии, Таиланде, Объединенных Арабских Эмиратах, Тайване, Бразилии и Египте.

Сравнивая разные полюса колебания индекса, исследователи приводят следующие данные. Так, наибольшим оптимизмом во II квартале 2010 г. отличились жители Индии (показатель вырос до 129 пунктов), Индонезии и Вьетнама (по 119). Вместе с тем доверие потребителей Испании опустилось до исторического минимума — 69 пунктов во II квартале, тогда как еще в I-м показатель был на уровне 79.

Что касается глобальных результатов без привязки к странам, то 58% опрошенных потребителей заявили, что они все еще не вышли из состояния рецессии. Мало того, 21% респондентов заявили, что такое состояние продлится еще более года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео