11 Мар 2008, 18:57

Любовь и ненависть навсегда

В рамках конкурса «Премия деловых кругов «PRESSзвание» состоялся круглый стол на тему «Corporate story в СМИ»

Любовь и ненависть навсегда

В рамках конкурса «Премия деловых кругов «PRESSзвание» состоялся круглый стол на тему «Corporate story в СМИ». Несмотря на то, что темой круглого стола было формирование сorporate story в СМИ, то есть создание корпоративной истории, формат встречи вылился в очередную попытку представителей бизнеса, PR и журналистики еще раз выяснить отношения. Так, оказалось, что понятие сorporate story представители бизнеса понимают исключительно в виде позитивных публикаций о компании и реализации собственных коммуникационных интересов, PR-щики слепо следуют запросам своих клиентов и бомбардируют медиа многочисленными релизами, а журналисты, в свою очередь, игнорируют все сообщения позитивного характера, считая их скрытой рекламой, забывая при этом о самой сути написания сorporate story — истории компании со всеми ее негативными и позитивными сторонами. Стулья, расставленные в зале, были трех цветов: на красных сидели представители бизнеса, на желтых — PR-специалисты, на зеленых — представители деловых СМИ. По мнению организаторов, такое разделение по секторам должно было показать маршрут движения информации в мире коммуникаций — от бизнеса через пиарщиков к журналистам, но, как показал круглый стол, этот коммуникационный светофор в Украине не работает, вызывая пробки и заторы на рекламно-коммуникационном рынке. «Журналисты, освещающие политические темы, уже давно вольны писать и говорить о чем им угодно. Почему же с бизнесом, который производит реальные вещи, другая ситуация? В каждом позитивном материале редакции видят джинсу. В результате у нас либо нет никаких новостей о бизнесе, либо джинса», — говорит Роман Скрыпин, модератор круглого стола, председатель Независимого медиапрофсоюза Украины. По мнению Искандера Хисамова, главного редактора «Эксперт-Украина», эта ситуация вызвана тем, что украинские компании навязывают обществу отрывки собственной истории, характеризующие их исключительно с положительной стороны и не дающие объективной информации. Александр Крамаренко, главный редактор журнала «Деньги» еще одной проблемой взаимоотношений «бизнес-PR-СМИ» назвал отсутствие «фильтров» информации. «Когда компания хочет, чтобы о ней узнали, эта информация не всегда нужна рынку, соответственно, не нужна журналистам. Должно быть два фильтра. Первый — это вопрос «насколько интересна эта новость рынку?», второй — работа только с заинтересованными медиа, специализирующимися на данной тематике», — говорит Александр Крамаренко. По мнению же Виталия Дымарского, обозревателя «Российской газеты», в журналистской практике как в России, так и в Украине есть еще один негативный момент — зачастую сorporate story превращается в обычную джинсу. «Компании платят и этим развращают журналистов, а журналисты с удовольствием развращаются», — отметил Виталий Дымарский. Представители бизнеса, в свою очередь, говорили о непрофессионализме отдельных журналистов, которые зачастую просто не хотят разобраться в теме, пишут лишь о финансовых показателях деятельности предприятий и наотрез отказываются освещать их социальные инициативы. «У компаний существуют не только производственные показатели. Бизнес живет всем, что вокруг него, а это люди, это социальная защита, масса социальных инициатив. И это не менее важно, чем производственные показатели и цифры», — говорит Игорь Кирилюк, директор по корпоративным коммуникациям «Метинвест Холдинга». Еще одной проблемой, по мнению Максима Прасолова, руководителя пресс-службы группы «Финансы и Кредит», является полная непрозрачность редакционных планов. «Нам нужна информация о планируемых материалах для того, чтобы подготовить необходимые сведения или экспертные комментарии. Сориентируйте нас хоть как-нибудь», — говорит Максим Прасолов. На этот призыв журналисты отреагировали весьма бурно. «Я уволю человека, который раскроет информацию о наших планах», — заявил Искандер Хисамов. Итог бурной дискуссии между журналистами и представителями бизнеса подвели PR-щики. По их мнению, каждая из сторон права по-своему, что проблема эта вечная, и потому нужно просто поменять к ней отношение. «Это как любовь и ненависть — навсегда», — прокомментировала Ярина Ключковская.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео