03 Окт 2008, 13:42

Livejournal и агентство +Sol предлагают купить лояльность

"Суп" наконец-то объявляет о создании спонсируемых аккаунтов в кириллическом сегменте Livejournal

Livejournal и агентство +Sol предлагают купить лояльность

"Суп" наконец-то объявляет о создании спонсируемых аккаунтов в кириллическом сегменте Livejournal.
 
Проект Brand 2You, предлагающий рекламодателям выступить в качестве спонсоров блогов, обещает обеспечить бренды активной лояльной аудиторией. Однако лишь предстоящая практика покажет, насколько эти обещания выполнимы.
 

Напомним, что помимо новых – спонсируемых – аккаунтов, в Живом Журнале (ЖЖ) на сегодняшний день существует 3 способа регистрации:

  • базовый аккаунт (41,5% блоггеров)
    включает минимум возможностей при полном отсутствии рекламы,
  • улучшенный аккаунт (59,5 % блоггеров)
    включает больше возможностей при обязательном показе блоггеру баннерной рекламы,
  • платный аккаунт (0,5 % блоггеров)
    включает еще больше возможностей при полном отсутствии рекламы

По словам Тараса Ткачука, исполнительного директора агентства +SOL, спонсируемый эккаунт – это тот же платный эккаунт, за который блоггер платит тем, что в качестве дизайна своего блога выбирает вариант, предложенный каким-либо брендом.

 

Бренд же, в свою очередь, якобы получает лояльного пользователя, который выступает как brand-ambassador, получая от бренда в ответ на свою любовь улучшенные возможности ведения блога.

 

Аналогами проекта Brand 2You можно назвать сайты sponsorselect.com и socialvibe.com, в основе которых лежит такая же схема – взаимовыгодное сотрудничество пользователя и рекламодателя.

 

Как же это работает?

 

Агентство +SOL предлагает рекламодателям купить спонсорский пакет, включающий ограниченное количество спонсируемых аккаунтов – к примеру, спонсирование 1000 аккаунтов стоит 243 000 р. за 3 месяца. Это означает, что 1000 блоггеров смогут установить на свой блог фирменный скин (оформление) данного рекламодателя.

 

После того, как блоггер перешел на спонсируемый аккаунт и "одел" свой блог в дизайн какого-либо рекламодателя, у него есть 1 неделя на раздумья, после чего он либо отказывается от этого предложения, либо обязуется 3 месяца не менять "гардероб". Таким образом, на протяжении 3 месяцев блоггер, находясь в Живом Журнале, постоянно лицезреет своего покровителя. Читатели этого блоггера, которые заходят на его страничку, естественно, тоже видят брендированное оформление.

 

Глава "проекта ЖЖ" Анжелика Петроченко советует рекламодателям разрабатывать несколько вариантов скинов, потому что, судя по результатам тестового периода, именно оформление и его разнообразие являются ключевым мотивом перехода на спонсируемый аккаунт или отказа от него. Помимо скинов Анжелика рекомендует брендам создавать свое сообщество и с его помощью общаться со своими поклонниками, а также информировать остальных пользователей о сообществе и скинах через медийную рекламу, которая транслируется владельцам улучшенных аккаунтов.

 

В рамках тестового периода проекта Brand 2You, который проходил летом этого года, Livejournal предлагал блоггерам выбрать в спонсоры МТС, Peugeot или Intel, и реакция в целом была весьма положительной (из 750 человек, получивших спонсорские аккаунты, отписаться захотели только 4). (Подробнее о тестировании и результатах вы можете узнать из постов в сообществе sponsored_acct)

 

Но даже после тестирования многие вопросы все еще остаются открытыми. Например, вопрос о цензе блоггеров и контролем за содержанием их дневников. Помимо объективных критериев, таких как возраст, способ отбора брендами "своей аудитории" не определен, а необоснованный отказ кому-либо из пользователей или другой повод для расстройства может вызвать бурную негативную реакцию, которая, как показывает опыт, быстро распространяется по ЖЖ и даже за его пределы. Да и критерий возраста в виртуальной реальности, которой является ЖЖ, тоже можно считать условностью.

 

Следующий вопрос, всерьез интересующий рекламодателей – форма отчетности. К сожалению, механика сбора статистики непосредственно по проекту Brand 2You "Супом" еще не разработана, хотя, безусловно, в ЖЖ существует множество способов подсчета различных данных. Скорее всего, эта – надо признаться, существенная – проблема будет решена, но когда – неизвестно.

 

Как говорится, (а точнее, как сказал на презентации Антон Носик) "если у тебя есть продукт, негатив обязательно будет". Ч.Т.Д.

 

На презентации, кстати, Антон представлял не столько позицию компании, сколько сообщества блоггеров. И от лица блоггеров-тысячников (чья аудитория насчитывает более 1000 подписчиков) ответил на вопрос о том, смогут ли рекламодатели каким-либо образом договариваться с блоггерами-тысячниками о спонсировании. Ведь проект Brand 2You не принимает во внимание тот факт, что аудитория блогов существенно разнится, и брендирование 1000 блогов с мизерной аудиторией даст иной результат, чем брендирование 1000 блогов с тысячной аудиторией.

 

По мнению Антона Носика, для блоггеров-тысячников существенным мотивом перехода на спонсируемый аккаунт может послужить отсутствие непредсказуемой рекламы, которая демонстрируется владельцам улучшенных аккаунтов. Этим заявлением Антон развеял миф о том, что медийная реклама на Livejournal таргетирована по интересам пользоателей. Оказывается, данные формы, в которой пользователи указывают, рекламу каких категорий продуктов они согласны смотреть (заполняется при оформлении улучшенного аккаунта), уже давно недействительны. Эта форма была разработана для показа контекстной рекламы Google AdSense, которой в Живом Журнале уже нет, а для медийной рекламы эти данные не используются.

 

Избранные слайды презентации проекта:

 

 

 

 

Исполнительный директор агентства +SOL Тарас Ткачук, нынешний руководитель проекта bfm.ru и бывший руководитель слуюбы блогов компании "Суп" Антон Носик, а также  глава "проекта ЖЖ" Анжелика Петроченко на презентации:  

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео