Life и Young&Rubicam отвечают негодующей общественности
13 Сен 2010, 07:03

Life и Young&Rubicam отвечают негодующей общественности

После появления на прошлой неделе новости о том, что Life остановился на Young&Rubicam как единственном творческом партнере при практически одновременной премьере новой работы, вызвала немало обсуждений в узких рекламных кругах.

Life и Young&Rubicam отвечают негодующей общественности

После появления на прошлой неделе единственном творческом партнере при практически одновременной , вызвала немало обсуждений в узких рекламных кругах.

 

MMR пообщались с представителями творческого тандема, чтобы понять что в дискуссия — слухи и домыслы, а что — правда.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь


Ирина Жигунова, начальник департамента маркетинговый коммуникаций life:)

 

MMR: Ирина, признаюсь  честно, когда мы узнали кто будет вашим основным креативным партнером вместо Provid, мы немало удивились. Provid — сильный и титулованный, а Янги…. Объясни интересующейся, а местами и негодующей рекламной общественности причины полного вашего перехода к Янгам (ведь до это они осуществляли для вас проекты параллельно с Provid).

 

В первую очередь  хочу сказать, что в ходе тендера мы не оцениваем способность агентства придумывать креативную идею и снимать рекламные ролики — это качество изначально присуще всем участникам тендера. Для нас главное — найти агентство, способное создать некий образ-видение будущего развития бренда и вдохновить нас как команду поверить в эту мечту, к которой мы как бренд должны двигаться. Я могу без сомнений подтвердить, что Янги смогли это сделать.

 

Отдельно  хочу подчеркнуть, что мы сотрудничали с Young&Rubicam  на протяжении последнего года, и этот опыт оставил у нас очень позитивные впечатления как о креативном, так и об исполнительском потенциале агентства. Если говорить о команде, то она — очень гибкая, последовательная и что немаловажно -комфортная в ежедневной работе. Уверена, что те маркетологи, которые запускают по 8-10 телекампаний в год, меня поймут и поддержат в этом вопросе.

 

Еще одним  фактором, сыгравшим в пользу Янгов, стало то, что у них, как у агентства, работающего в Украине, так и у отдельных членов команды, есть большой опыт работы с мобильными операторами, и не только на украинском рынке.

 

И последнее, у  Young&Rubicam  есть действительно сильная сетевая поддержка, которую они продемонстрировали нам во время тендера.

 

MMR: Вас обвиняют в  том, что ролик получился не реализующим  задачи вашего же  брифа. Цитаты, которые в сети приводят участники тендера, из настоящего брифа? 

 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что телевизионный ролик «Шалений день» абсолютно не является продуктом объявленного тендера, а разрабатывался для продвижения молодежного тарифа в рамках существующих ценностей бренда. И хочу заверить, что ролик полностью отвечает составленному для него брифу и задачам, которые мы изначально ставили. А именно: создание яркого, запоминающегося рекламного сообщения, нацеленного на молодежную целевую аудиторию тарифа «Шалений день».

 

Я была крайне неприятно удивлена, увидев в интернете  цитаты из брифа. Во-первых, бриф, который цитировался в интернете, являлся брифом с условными вводными, моделирующими возможную задачу для креативного агентства, на основании которых мы можем оценить логику мышления агентств и их предметный креатив. И тем более меня поразило то, что строки из этого «условного» брифа были обнародованы, поскольку все участники тендера не новички на рынке, а ответственные компании, которые подписывали соглашение о неразглашении информации, полученной на тендере, согласно которому они  не имеют какого-либо права обнародовать и комментировать бриф (пусть даже условный).

 

MMR: Вы действительно  заявили основным конкурентом МТС? Почему именно их? 

 

Данное условие  действительно было указано в  брифе, моделирующем ситуацию для тендера.

Могу также  отметить, что работая на высококонкурентном рынке, life:) обязан рассматривать абсолютно всех игроков рынка как своих конкурентов. Это логика ведения любого бизнеса.

 

MMR: Какие агентства, участвующие в тендере представили наиболее яркие работы?

 

Все участники предоставили достойные креативные работы, которые были по-своему уникальные  и яркие.

 

MMR: Тендер был  креативный. Но вас обвиняют, что  выиграл тот, кто опустился ниже всех по цене. Якобы креатив не был первичным. Как прокомментируете: все-таки ценовой или  креативный?

 

В каждом тендере мы ищем баланс цены и качества. Этот тендер не был исключением. Он проводился по классической схеме, когда на первое место ставился предложенный агентствами креатив и его соответствие заданиям брифа, выбирался short list лучших агентств, и только после этого финализировались финансовые составляющие.

 

MMR: Как Вы вообще воспринимаете  кривотолки, развернувшиеся вокруг ролика, Вас, Life….

 

Могу только сказать, что мне как специалисту  неприятно осознавать, что проведенный  по всем правилам тендер был выставлен  в таком искаженном виде. Что послужило  причиной — сложно сказать. Могу предположить, что ситуацию накалил тот факт, что участники тендера, не разобравшись в ситуации, решили, будто Янги начали снимать ролик до объявления результатов тендера. На самом деле, у нас запустился новый тариф, стояла задача оперативно создать ролик. Учитывая, что тендер еще не завершился, мы поручили снимать ролик агентству, с которым у нас был подписан на текущий момент договор о сотрудничестве, то есть Янгам.

 

СЛОВО Young&Rubicam :

 

Евгения Судьенко, директор Y&R Украина

 

MMR: Участники тендера, работавшие с брифом Life утверждают, что изготовленный вами «Шалений День» не реализует поставленные им задачи. Дайте свои объяснения на этот счет….


Я не считаю возможным комментировать тендерный бриф, так как это конфиденциальная информация. Так бурно обсуждаемый ролик является работой, выполненной для life:) в рамках существующих ценностей бренда, и к тендеру отношения не имеет. К слову, контракт, заключенный между Y&R и компанией Астелит в феврале 2010 все еще действует.

 

MMR: За счет каких своих USP вам удалось из неосновного креативного партнера бренда стать его основным и в тендере обойти не только Provid, но и других, не менее сильных игроков?


 Я могу упомянуть и международный сетевой опыт, доскональное знание специфики локального рынка сотовой связи, опыт сотрудничества с командой Астелит за последний год, и, соответственно, и знание и четкое понимание их требований, критериев оценки и постановки задач. Но есть причина, по крайней мере с моей точки зрения, наиболее важная для победы: я, как, новый директор агентства Young&Rubicam, и моя команда, в которую я верю, по-настоящему хотели победить и сделали это. Клиент увидел и оценил и качество нашей работы, и наше рвение. Спасибо ему за это.

 

MMR: Почему, имея столь оживленную дискуссию в сети, вы до сих пор не выступили с программой репутационной защиты себя и своего клиента?


Мне странно слышать, что дискуссия анонимных авторов по поводу конкретного ролика всего на одном интернет ресурсе по Вашему мнению требует целой программы репутационной защиты. Мы уверены в нашей позиции и мы не считаем нужным что-либо кому-либо доказывать. Мы гордимся своей победой.

 

Ирина Рубис

 

Расскажите друзьям про новость