Life и Young&Rubicam отвечают негодующей общественности
После появления на прошлой неделе единственном творческом партнере при практически одновременной , вызвала немало обсуждений в узких рекламных кругах.
MMR пообщались с представителями творческого тандема, чтобы понять что в дискуссия — слухи и домыслы, а что — правда.
Ирина Жигунова, начальник департамента маркетинговый коммуникаций life:)
MMR: Ирина, признаюсь честно, когда мы узнали кто будет вашим основным креативным партнером вместо Provid, мы немало удивились. Provid — сильный и титулованный, а Янги…. Объясни интересующейся, а местами и негодующей рекламной общественности причины полного вашего перехода к Янгам (ведь до это они осуществляли для вас проекты параллельно с Provid).
В первую очередь хочу сказать, что в ходе тендера мы не оцениваем способность агентства придумывать креативную идею и снимать рекламные ролики — это качество изначально присуще всем участникам тендера. Для нас главное — найти агентство, способное создать некий образ-видение будущего развития бренда и вдохновить нас как команду поверить в эту мечту, к которой мы как бренд должны двигаться. Я могу без сомнений подтвердить, что Янги смогли это сделать.
Отдельно хочу подчеркнуть, что мы сотрудничали с Young&Rubicam на протяжении последнего года, и этот опыт оставил у нас очень позитивные впечатления как о креативном, так и об исполнительском потенциале агентства. Если говорить о команде, то она — очень гибкая, последовательная и что немаловажно -комфортная в ежедневной работе. Уверена, что те маркетологи, которые запускают по 8-10 телекампаний в год, меня поймут и поддержат в этом вопросе.
Еще одним фактором, сыгравшим в пользу Янгов, стало то, что у них, как у агентства, работающего в Украине, так и у отдельных членов команды, есть большой опыт работы с мобильными операторами, и не только на украинском рынке.
И последнее, у Young&Rubicam есть действительно сильная сетевая поддержка, которую они продемонстрировали нам во время тендера.
MMR: Вас обвиняют в том, что ролик получился не реализующим задачи вашего же брифа. Цитаты, которые в сети приводят участники тендера, из настоящего брифа?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что телевизионный ролик «Шалений день» абсолютно не является продуктом объявленного тендера, а разрабатывался для продвижения молодежного тарифа в рамках существующих ценностей бренда. И хочу заверить, что ролик полностью отвечает составленному для него брифу и задачам, которые мы изначально ставили. А именно: создание яркого, запоминающегося рекламного сообщения, нацеленного на молодежную целевую аудиторию тарифа «Шалений день».
Я была крайне неприятно удивлена, увидев в интернете цитаты из брифа. Во-первых, бриф, который цитировался в интернете, являлся брифом с условными вводными, моделирующими возможную задачу для креативного агентства, на основании которых мы можем оценить логику мышления агентств и их предметный креатив. И тем более меня поразило то, что строки из этого «условного» брифа были обнародованы, поскольку все участники тендера не новички на рынке, а ответственные компании, которые подписывали соглашение о неразглашении информации, полученной на тендере, согласно которому они не имеют какого-либо права обнародовать и комментировать бриф (пусть даже условный).
MMR: Вы действительно заявили основным конкурентом МТС? Почему именно их?
Данное условие действительно было указано в брифе, моделирующем ситуацию для тендера.
Могу также отметить, что работая на высококонкурентном рынке, life:) обязан рассматривать абсолютно всех игроков рынка как своих конкурентов. Это логика ведения любого бизнеса.
MMR: Какие агентства, участвующие в тендере представили наиболее яркие работы?
Все участники предоставили достойные креативные работы, которые были по-своему уникальные и яркие.
MMR: Тендер был креативный. Но вас обвиняют, что выиграл тот, кто опустился ниже всех по цене. Якобы креатив не был первичным. Как прокомментируете: все-таки ценовой или креативный?
В каждом тендере мы ищем баланс цены и качества. Этот тендер не был исключением. Он проводился по классической схеме, когда на первое место ставился предложенный агентствами креатив и его соответствие заданиям брифа, выбирался short list лучших агентств, и только после этого финализировались финансовые составляющие.
MMR: Как Вы вообще воспринимаете кривотолки, развернувшиеся вокруг ролика, Вас, Life….
Могу только сказать, что мне как специалисту неприятно осознавать, что проведенный по всем правилам тендер был выставлен в таком искаженном виде. Что послужило причиной — сложно сказать. Могу предположить, что ситуацию накалил тот факт, что участники тендера, не разобравшись в ситуации, решили, будто Янги начали снимать ролик до объявления результатов тендера. На самом деле, у нас запустился новый тариф, стояла задача оперативно создать ролик. Учитывая, что тендер еще не завершился, мы поручили снимать ролик агентству, с которым у нас был подписан на текущий момент договор о сотрудничестве, то есть Янгам.
СЛОВО Young&Rubicam :
Евгения Судьенко, директор Y&R Украина
MMR: Участники тендера, работавшие с брифом Life утверждают, что изготовленный вами «Шалений День» не реализует поставленные им задачи. Дайте свои объяснения на этот счет….
Я не считаю возможным комментировать тендерный бриф, так как это конфиденциальная информация. Так бурно обсуждаемый ролик является работой, выполненной для life:) в рамках существующих ценностей бренда, и к тендеру отношения не имеет. К слову, контракт, заключенный между Y&R и компанией Астелит в феврале 2010 все еще действует.
MMR: За счет каких своих USP вам удалось из неосновного креативного партнера бренда стать его основным и в тендере обойти не только Provid, но и других, не менее сильных игроков?
Я могу упомянуть и международный сетевой опыт, доскональное знание специфики локального рынка сотовой связи, опыт сотрудничества с командой Астелит за последний год, и, соответственно, и знание и четкое понимание их требований, критериев оценки и постановки задач. Но есть причина, по крайней мере с моей точки зрения, наиболее важная для победы: я, как, новый директор агентства Young&Rubicam, и моя команда, в которую я верю, по-настоящему хотели победить и сделали это. Клиент увидел и оценил и качество нашей работы, и наше рвение. Спасибо ему за это.
MMR: Почему, имея столь оживленную дискуссию в сети, вы до сих пор не выступили с программой репутационной защиты себя и своего клиента?
Мне странно слышать, что дискуссия анонимных авторов по поводу конкретного ролика всего на одном интернет ресурсе по Вашему мнению требует целой программы репутационной защиты. Мы уверены в нашей позиции и мы не считаем нужным что-либо кому-либо доказывать. Мы гордимся своей победой.
Ирина Рубис