Лекция Клэя Миллса в Киеве: споры о пенетрации и заряд вдохновения
Пока основные страсти рекламно-коммуникационного рынка сосредоточены вокруг "Каннских львов", в Киев приехал Клэй Миллс, управляющий директор Wieden + Kennedy Amsterdam. И в то время как его коллеги по агентству получали в Каннах Гран-при в категории "Креативная эффективность" за Heineken, мистер Миллс выступил с лекцией перед украинскими маркетологами и рекламистами.
Организаторы выступления Клэя Миллса — Михаил Пименов и Marketing Media Review. MMR публикует отзывы и впечатления слушателей его лекции.
"Редко случается присутствовать на встрече с директором рекламного агентства, которое на следующий день получает Гран-при в Каннах за рекламу бренда в категории, которой ты занимался… Еще реже случается получить вменяемый ответ на вопрос "Как устроено агентство, которое выигрывает "Канны"?".
И вот еще: как так бывает, что агентство выигрывает Гран-при в Каннах, а управляющий директор в это время в Киеве отвечает на мои вопросы?".
Ярослав Коваль, независимый маркетинг-эксперт
"Клэй в своем выступлении сделал основной акцент на важности креатива в коммуникациях, но меня лично задело его достаточно противоречивое видение лояльности: "Ваши покупатели — это просто чьи-то покупатели, которые время от времени покупают у вас", "72% тех, кто пьют Pepsi, пьют и Coca-Cola". Также меня удивили приведенные им цифры, свидетельствующие о том, что кампании, нацеленные на пенетрацию, значительно больше влияют на продажи, долю рынка и прибыль, чем кампании, нацеленные на лояльность. Позиция довольно спорная, но каждое крупное агентство имеет какую-то свою определенную "философию", которую пропагандирует, и эта тоже, наверное, имеет право на жизнь, тем более что W + K является суперуспешным агентством.
Другой интересный аспект, о котором вспомнил Клэй, отвечая на вопрос из зала, касался важности вовлечения клиентов. Я полностью согласна с тем, что очень часто "it is not about brand, but a brand manager". Действительно фантастические кампании можно создавать, только если со стороны клиента с вами работает единомышленник, мотивированный, зрелый и амбициозный специалист.
Также Клэй согласился с моим наблюдением, что кампании вроде Dove (Unilever) и Moms (P & G) подтверждают важную роль PR в современных коммуникациях. Правда, PR-специалисты так до сих пор и не воспользовались этим потенциалом, чтобы выйти на первый план".
Оксана Гошва, CEO & Founder HOSHVA PR, HOSHVA Digital
"Наверное, самым неожиданным был ответ на вопрос: "Какая реклама вам не нравится?" Оказывается, Клэю не нравится 90% или 95% всей рекламы, которую он видит! Иллюзия того, что в Европе с рекламой все хорошо, а у нас все плохо, развеивается с каждым днем".
Татьяна Шалагина, креативный директор и совладелица агентства Galagan
"Самым удивительным был сам по себе приезд Клэя в Киев, так как о его истинных причинах можно только догадываться. Удивил клип Тины Тернер в начале и приятно порадовал кейс P&G "Thank you, mom!" в конце, так как наше агентство тоже причастно к этому проекту в Украине (мы ведем сообщество "Спасибо, мама!" в соцсети "ВКонтакте").
В остальном нельзя сказать, чтобы из выступления открылись какие-то новые истины, он просто грамотно и последовательно изложил давно известные факты".
Иван Кучеренко, глава digital-департамента SPN Ogilvy Ukraine
"Это было круто. И круто не само его выступление, доносящее базовые знания о рекламе, а тот заряд энергии и вдохновения, которые топ-менеджер самого креативного независимого агентства в мире передал амбициозным молодым рекламистам нашего пока малоамбициозного рынка".
Дмитрий Федоренко, основатель и директор Studio7
"Мне запомнилась главная мысль: "Отдавай больше, чем берешь!" И этого достаточно. Это самое важное и в бизнесе, и в маркетинге, и в жизни".
Виталий Ткаченко, директор по маркетингу "Эко-маркет"