Куда движемся: маркетинговые тренды в сфере транспортных перевозок
25 Фев 2020, 09:00

Куда движемся: маркетинговые тренды в сфере транспортных перевозок

Сергей Костя, менеджер компании Bolt по маркетингу в регионе СНГ, рассказывает, как транспортным компаниям продвигать свои услуги в 2020 году

Performance-маркетинг — основа успешного продвижения на рынке транспортных компаний. Сегодня именно эти инструменты позволяют платформам постоянно наращивать результативность в продвижении, рекламе и продажах. Для нас неизменным принципом является non-wasted money: «Делай только то, что приносит ощутимый конкретный финансовый результат для бизнеса». И на этом пути есть ряд трендов, следуя которым успех становится вполне закономерным явлением. 

Сергей Костя
Менеджер по маркетингу в регионе СНГ в компании Bolt

Имидж в performance-маркетинге

Прежде всего, необходимо обратить внимание на изменения, касающиеся стоимости нового пользователя. Наиболее рациональным решением сегодня становится дополнение performance имиджевой частью — охватной кампанией на знание. Это дает понимание, что даже аудитория, которая прямо сейчас не имеет намерения быть с вами, в будущем может перерасти в ваших клиентов. А значит, уже сегодня ей нужно рассказывать о своей лояльности и демонстрировать перспективы.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вслед за аудиторией

В 2020 году также будет набирать обороты реклама в Tik Tok. И дело даже не в хайпе. На этот тренд указывают гипотеза cost-эффективности. Если говорить проще, то здесь есть большая доля тех, кто либо уже является пользователем приложений для поездок по заказу, либо имеет все предпосылки стать им в ближайшем будущем. А сегодня важно не упустить из виду новые каналы, где аудитория проводит больше времени. Так раньше было с «Одноклассниками», «ВКонтакте», Facebook. 

Об эффективности применения таких инструментов и каналов говорят цифры: с их помощью за два года нам удалось достичь 1,5 млн скачиваний. И здесь еще есть перспективы для роста.

Незримая связь: eco friendly, человечность и взаимопонимание

Пожалуй, один из ключевых трендов — делать поездки доступными во всех смыслах этого слова. То есть быть не только полезными, но и во многом стремиться стать более внимательными к потребностям всех участников рынка, дружелюбными по отношению к окружающей среде, социально ответственными и т. д. Мы всегда спрашивали себя: что полезного мы можем сделать для людей? Какие категории предложить? Так появились, в частности, детские автокресла — как ответ на проблему и решение запросов водителя и пассажира. Вместо поиска пробелов в законодательстве и сетования на сложившуюся ситуацию, мы начали решать вопрос безопасности детей в транспорте. Сюда также можно отнести Green plan по достижению 100 % нейтральности выбросов СО2 в атмосферу с каждой поездки и другие «зеленые» инициативы. Люди это ценят, что делает нас ближе друг к другу.

Поэтому одно из важнейших направлений нашей работы — взаимодействие с конечным потребителем предоставляемых нами услуг. Обычно маркетинговые специалисты грешат тем, что, запуская новые и новые категории услуг, они мало внимания уделяют тому, как это будет воспринято аудиторией и как — использоваться. Здесь можно привести пример одной из благотворительных акций Bolt, приуроченных ко Дню влюбленных. В этом году, 14 февраля, с каждой поездки в категориях Comfort и Business часть суммы передавалась фонду «Сердца будущего» на закупку окклюдеров (устройств для коррекции дефектов сердца) и оборудования для реанимаций. Это никак не отразилось на стоимости поездки, но придало ей значимость в глазах пассажира. Мы вместе осуществили доброе дело: вовлекли клиента и водителя, сделали их частью чего-то большего, значимого для всех нас. 

Важно также фокусироваться на регулярных обращениях клиентов. Они связаны с различными вопросами относительно водителей, машин и услуг в целом. И здесь требуется максимальная коммуникабельность от всех участников. Тем более что мы — приложение, связывающее водителя и пассажира, а значит, для качества такой взаимосвязи обе стороны должны улучшать друг друга. Мы стимулируем их на обратную связь, тем самым вникая в различного рода ситуации, находя лучшие решения из возможных.

Акцент на influencers

Не секрет, что с ростом популярности социальных сетей блогеры и лидеры мнений стали регулярным каналом коммуникации с потребителем. Но тут возникает одна проблема: поскольку все об этом знают, все пользуются данным каналом, то как тут выделиться из кластера? Да еще и не потратив при этом весь рекламный бюджет?

Чтобы найти ответ на эти и другие вопросы, мы постоянно пробуем что-то новое. В том числе и взаимодействие с блогерами. Многие из них обладают большой аудиторией, знают наш продукт, способны транслировать наши ценности и те ключевые моменты, которые мы хотим донести своей аудитории. Тем не менее, работая с influencers, в какой-то момент стало ясно, что привычная нативная реклама блогеров не приносит ожидаемых результатов. Сейчас, наблюдая за брендами, можно отметить у многих одно и то же: блогер показывает стандартную сторис о том, как он использует продукт, хвалит его, рекомендует пользователям. Нативность в наше время стала суррогатом. Таковы правила рынка. И чтобы изменить это, нужно с этим работать. Соответственно, требуется и больше затрат. Но что делать, если вы не можете придать эстетический вид такому инструменту? Сохраните эффективность. 

Поэтому мы начали внедрять модель закупки рекламы по активности и количеству привлеченных пользователей. Это стало своего рода стратегией win-win как для бренда, так и блогера, потому что отвечает их общим интересам. Как и во всем мире, у нас давно уже пользуются спросом блогеры с хорошим числом фолловеров. Среди них не обязательно «стотысячники» или «миллионники» — важную роль наравне с количеством играет еще и качество контента. Интересный и качественный контент — это именно тот фактор, который действительно привлекает и удерживает аудиторию, позволяет вовлечь ее в наши активности. Благодаря этому у каждого блогера есть возможность попробовать свои силы и стать нашим амбассадором.

Именно такие «агенты влияния» и становятся ядром, раскручивающим информацию о новинках, которые мы хотим предложить пользователю, формирующим имидж компании, влияющим на принятие решений.

Вовлеченность и активность пользователя

Второй тренд — это User-generated Content (UGC), или пользовательский контент. Сегодня он стал довольно мощным ресурсом для маркетологов, стремящихся к выходу на рынки, где нужно работать уже с новым поколением клиентов, так называемыми Millennial и Gen Z. Здесь можно побудить саму аудиторию делиться уникальным контентом, если предложить ей в качестве стимула, к примеру, скидку или даже установить партнерские отношения в рамках совместного участия в благотворительной акции.

При этом пользовательский контент может быть как базовым (комментарии, отзывы в блогах), так и принимать различные формы этих сообщений, усиливаться изображениями или видео, созданными самими пользователями. Мы же используем форму образовательного контента, цель которого — сделать сервис лучше, удовлетворить запросы пользователя, вовлечь его в анонсирование наших активностей. Поэтому мы просим всегда оставлять обратную связь о поездке.

Видеомаркетинг — вчерашний мейнстрим

Одним из ответвлений пользовательского контента является видеомаркетинг, о котором нужно сказать отдельно. Его появление стало возможным благодаря повсеместной распространенности смартфонов и прочих гаджетов с функцией видеосъемки. Согласно исследованиям, 70% потребителей говорят, что они с удовольствием готовы делиться с другими пользователями своим видео, демонстрируя тот или иной бренд, рассказывая о собственных впечатлениях. А более 50 % потребителей признали, что просмотр видеороликов о продукте или услуге повлиял на принятие решения в пользу покупки или заказа через Интернет. В то же время и 72 % компаний согласны с утверждением, что видео улучшает коэффициент их конверсии.

Эти данные говорят нам о том, что влияние видеомаркетинга сегодня достаточно велико и это самый популярный способ, благодаря которому покупатели хотят узнавать о новых продуктах. Все чаще мы наблюдаем, как live-видео становится популярным маркетинговым инструментом среди многих компаний. Его используют для интервью, демонстрации продукции, закулисных событий бренда, формирующих его имидж: таких как жизнь внутри офиса компании, производственные процессы, корпоративные мероприятия и т.д. Все это часть единого образа компании, куда включены ее ценностные предложения для клиента. А клиент становится непосредственно включенным в жизнь бренда.

Вместо выводов

В погоне за хайпом, модными веяниями и прочими вещами многие бренды забывают о самом главном — о пути потребителя к покупке. Он должен быть максимально простым, понятным и приятным для всех участников: словно поездка, от которой все в восторге. Такова наша философия, корпоративная культура, таковы маркетинговые тренды нынешнего времени. И чтобы регулярно достигать успеха, нам остается лишь быть внимательными и следовать маршруту, который они задают. 


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость