Куда идем?
Агентство THINK! McCann Erickson (АДВ Украина) представило вторую волну исследования потребительских трендов в Украине. Новый Trend Report дополняет систематизированную карту потребительских трендов, которые будут актуальны в Украине последующие пять лет.Новая экономическая реальность породила целую волну новых трендов и внесла определенные изменения в развитие остальных. Так, как рассказал Михаил Черняк, тренд-вотчер THINK! McCann Erickson (АДВ Украина), с началом кризиса возник тренд «Жизнь «в бюджете». Он характеризуется стремлением потребителя не переплачивать за товары и услуги, которые можно купить по более приемлемой или низкой цене. Этот тренд включает в себя ряд суб-трендов. Один из них — «Эконом-класс» — предрекает рост популярности стоков, распродаж и интернет-коммерции. Именно наличием этого суб-тренда объясняется, например, рост количества комиссионных магазинов, стоковых лоу-кост-бутиков брендированной одежды. Тренд «Напополам» или «Возвращение коллективизма» предполагает новый вид экономии, позволяющий покупать «совместно» и платить только за половину. Он охватывает все больше сторон жизни: от покупок до путешествий и аренды жилья. Еще один суб-тренд «трайсьюмеризм» говорит о том, что как никогда, вместо покупки товара будет популярна его аренда или «испытание» до того, как принять решение купить/не купить. Достаточно предсказуем спад трендов «Премиумизации и роскоши без средств». «Теперь у потребителей отствутсвует доступ к легким деньгам. Это закат эры кредитомании. Тем не менее понятие статусности не утеряет свою актуальность для украинского потребителя, так как это сидит глубоко в менталитете», — говорит Михаил Черняк. Как следствие, выделился новый тренд — «Умный потребитель», показателем которого является существенный рост количества наших соотечественников, знающих права потребителей и непременно их отстаивающих. Интересной иллюстрацией к вышеупомянутому тренду может служить проект 2buy, т. н. онлайн-сообщество умных покупателей. Пользователи упомянутого сервиса делятся друг с другом новостями брендов и опытом покупок. Очевидный практический смысл имеет новый тренд «Ближе к тебе» — бизнес и услуги идут на встречу к потребителю сами, открывая свои торговые точки в самых непредсказуемых и посещаемых потребителями местах. Практический пример — кофейня на колесах Kava Nova или такие популярные среди женской аудитории экспресс-маникюр-точки в шопинг-молах.