24 Сен 2014, 11:55

Кто придумал синюю птицу для Twitter — история логотипа

Cервис микроблогов Twitter прочно ассоциируется с голубого цвета птичкой на его логотипе.

Кто придумал синюю птицу для Twitter — история логотипа

Cервис микроблогов Twitter прочно ассоциируется с голубого цвета птичкой на его логотипе. Но она не всегда имела тот вид, который уже стал привычным для всех современных Интернет-пользователей. С чего всё начиналось и как менялся внешний вид лого одного из самых известных соцмедиа-сервисов современности — рассказывает колумнист New York Times Мэлани Риэк.

 

Логотип, который Twitter использует сейчас, был представлен в 2012 году. Он выглядит более глянцевым и стилизованным изображением черт пересмешника, чем то, с чего всё начиналось в 2006 году. 8 лет назад был представлен первый образец лого с шутливым прозвищем "Larry the Bird" (в честь легенды клуба Boston Celtics). Сейчас лого называют просто "Twitter Bird".

Первый вариант символа компании разработал Саймон Оксли, британский графический дизайнер, с того времени создавший немало "талисманов" и логотипов для Интернет-компаний. Один из вариантов иллюстрации, которую он продавал на стоковой фотобирже iStock, кто-то в Twitter приобрел всего за $15 (любопытно, что вариацию первой иллюстрации можно до сих пор купить на той же бирже за $11). Старожилы микроблогов ещё помнят, что у логотипа был стилизованный глаз, а сама "птица" сидела на ветке, нарисованной в элегантном японском стиле.

Эволюция логотипа во времени выглядела примерно так:

 

  • 2006 — вариант Саймона Оксли

  • 2009 — логотип от Биза Стоуна и Филипа Паскуццо

  • 2010 — второй вариант их авторства

  • 2012 — новый логотип от Дага Боумана

Когда сервис микроблогов Twitter выбирал свой корпоративный стиль и оформление, дизайнер Оксли даже не подозревал о существовании стартапа. Он вспоминал, что узнал о компании из электронного письма от своего приятеля. Было весьма забавно наблюдать, что новостные выпуски CNN и BBC пестрели упоминанием новой Интернет-компании и её логотипа, купленного за 15 долларов.

Но корпоративные стандарты запрещали использовать стоковые изображения, которые мог купить кто угодно. А значит, Twitter пришлось в скором времени отказаться от "птицы Оксли". Биз Стоун, один из основателей компании, принёс собственный вариант логотипа, созданного в компании. В основу легла всё та же голубая птица, а к разработке приложил руку Филип Паскуццо, дизайнер Twitter. Логотип появился в 2009 году. Год спустя версия была доработана и лишилась "мультяшных" черт. А современный облик птицы появился благодаря Боуману.

Что касается Саймона Оксли, то он рад, что поучаствовал в истории стартапа, ставшего теперь всемирно известной корпорацией, пусть даже его логотип больше не красуется на главной странице сайта. Более того: любовь к птицам у Оксли сохранилась. Он говорит, что вырос в английской деревне, а потому птицы с детства окружали его, и разголосое щебетание с четырёх утра было привычной частью будней. Теперь же "щебетание" сменилось "твитами", но кажется, от этого все в стартапе с того далёкого 2006 года только выиграли.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео