Кто доживет до 2010 года?
Издательство «Экономика» и журнал Marketing Media Review провели круглый стол на тему «Украинский рекламно-коммуникационный рынок в условиях кризиса или кто доживет до 2010 года».
Гости и участники круглого стола обсуждали следующие острые для украинского рекламно-коммуникационного рынка вопросы: прогноз развития отрасли поиск альтернативных сценариев развития ситуации, так как на данном этапе власть, законодательство и клиенты — непредсказуемы.
На круглом столе присутствовали представители рекламных агентств, прессы, операторы наружной рекламы, представители Интернет-площадок и рекламодатели. Общее мнение – кризис затронет всю отрасль. Рекламодатели уже сегодня сворачивают новые направления, сосредотачивая все внимание и бюджеты на доходных бизнесах. Это значит, что треть игроков рекламного рынка будет вынуждена уйти или перейти в режим stand-by.
Наихудшая ситуация, если смотреть по сегментам, будет в наружной рекламе, а в рекламных агентствах – в креативе. В медиа наилучшая ситуация будет на телевидении, но не на телевидении в целом, а у альянса «Новой коммерческой телегруппы» и «Интера», которые совместно контролируют порядка 80% рынка, и ценовая политика которых позволит притянуть деньги из других телевизионных каналов. Не смотря на мрачный прогноз, игроки отрасли видят и положительные тенденции. В частности, повысится качество креатива. В отрасли останутся только самые лучшие, а сам кризис будет сильно стимулировать поиск вариантов, инноваций, креативность.
[video_24]
К участию в круглом столе были приглашены:
- Виктория Рубан – начальник отдела по связям с общественностью компании МТС;
- Анна Соколова – начальник отдела медиа планирования ООО Астелит;
- Богдан Дубовик — глава координационного совета Союза предприятий наружной рекламы;
- Александр Богуцкий – генеральный директор ICTV;
- Константин Череповский – pr-менеджер департамента аудио-, видео техники компании Samsung
- Валерий Курейко – генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating;
- Татьяна Лагода – управляющий партнер агентства PR-Service;
- Виктор Метелкин – директор РА Инфокон;
- Олег Попенко – директор Publicic Group;
- Александр Гороховский – директор РА АиТи;
- Евгений Шевченко – генеральный директор ООО УаМастер;
- Александр Деркач – директор компании Бегун-Украина;
- Роман Боженко — менеджер по маркетингу компании Бегун-Украина;
- Руслана Плис – управляющий партнер компании стратегических коммуникаций Publicity Creating;
- Владимир Покрасенко – директор по развитию рекламного агентства «Медиа Пресс»
- Артем Зеленый – управляющий директор агентства Brandcom;
- Михаил Ирклач – директор по маркетингу компании UkrNet;
- Валерий Жерновский – директор Артмаксима;
- Андрей Гнитецкий – директор Спека;
· Андрей Партыка – генеральный директор компании Нова комерційна телегрупа;
· Вадим Фрунзе – директор компании Октагон;
· Эдуард Андрейченко – директор компании Украина-Арт;
· Александр Ткаченко – президент группы компаний Прииск;
· Валерий Филипчук – директор компании РТМ-Украина;
· Валентина Малая – управляющий партнер группы компаний Raffinade.
Более подробную информацию о круглом столе читайте в печатной версии журнала Marketing Media Review.