КСО — лишний пиар повод или реальный инструмент
11 Авг 2010, 09:19

КСО — лишний пиар повод или реальный инструмент

КСО — лишний пиар повод или реальный инструмент

В июне этого года ко Дню защиты детей компания ВОЛЯ вместе с популярным детским каналом Cartoon Network запустили акцию-конкурс детского рисунка «Cartoon Network кличе до мультляндії!». Это мероприятие является одним из серии семейно-развивающих проектов, организованных отечественным провайдером телекоммуникаций в рамках реализации КСО-стратегии. О том, какие результаты приносит подобная активность и что необходимо для эффективной работы программ MMR рассказала Алина Сигда, руководитель отдела PR компании «Воля»

 

Какой комплекс мероприятий в рамках CSR-деятельности на ваш взгляд является оптимальными и достаточным. Почему?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

На мой взгляд,  качественный корпоративный менеджмент (который теперь стал называться корпоративной социальной ответственностью)  — это не столько комплекс мероприятий, сколько цель существования компании, стратегия и основные принципы ведения бизнеса. Другими словами — нужна системность.

 

Поэтому все начинается с таких базовых вещей, как корпоративный кодекс и корпоративная культура. Поскольку носителями ценностей являются сотрудники, развитие персонала — среди приоритетов нашей CSR-деятельности. На сегодня это направление представлено мощной тренинговой программой, системой материальной и моральной мотивации, комплексной оценкой достижений сотрудников.

 

Законность является основой ведения бизнеса и построения отношений ВОЛИ с партнерами и поставщиками оборудования. И это касается не только практики заключения и соблюдения договоров и выполнения обязательств, но и, к примеру, лицензирования оборудования и соблюдения принципов энергоэффективности. Все поставщики оборудования для компании ВОЛЯ производят его в соответствии с директивой Европейского союза RoHS, с соблюдением требований по защите окружающей среды, принятых в развитых странах мира . Понятно, что исходя из этого, CSR-программа ВОЛИ должна включать — и включает — поддержку добросовестной деловой практики и  этических принципов.

 

В работах над проектами, направленных на развитие местных коммун и поддержку социальных проектов, мы также руководствуемся тем же принципом, благодаря чему по этим CSR-направлениям получаем реальный результат.

 

Каков ваш CSR activities mix? Чем обусловлены ваши приоритеты?

 

Мы поддерживаем все проекты, которые соответствуют нашей миссии, а их выполнение будет основываться на наших принципах. Приоритетными для нас являются те проекты, в которых мы можем применить то, что делаем лучше всего — телекоммуникационные услуги и наш опыт.

 

Какой % проектов в вашем КСО-портфеле — ваша инициатива, а какой — отклик на обращение.?

80% к 20%. 20% — это, в основном, отклики на обращения по социальным инициативам (например, в 2010 году мы поддержали более 20 проектов, как на всеукраинском уровне, так и региональном).

 

В бюджет какого подразделения включены расходы на данное направление и

насколько эта цифра жесткая?

 

Если под корпоративной социальной ответственностью понимать стратегию развития компании и выстраивание на принципах ответственности абсолютно всех направлений жизнедеятельности — то в итоге некий отдельный бюджет вообще не существует, поскольку это и работа с абонентами, и внутренняя политика, и отношения с партнерами, и сотрудничество с регуляторами отрасли и местной властью, и сотрудничество с местными общественными организациями и сообществом.

 

В своем прошлогоднем Отчете о прогрессе, который мы как подписанты Глобального договора готовим каждый год, мы давали несколько цифр: инвестиции в персонал (это около 2 млн. грн) и социальные проекты (более 1.3 млн. грн). Эти расходы распределены между бюджетами двух структурных единиц — департамента по развитию персонала и отделом по связям с общественностью.

 

Какие из ваших актуальных проектов вы считаете прорывом?

Мы не берем «готовую кальку», а стараемся сделать проект, имеющий индивидуальный покрой именно под нашу специфику и первоочередные задачи. Остановлюсь на направлении, которое для нас достаточно критично важно сейчас — внедрение стандартов компании во всех региональных предприятиях. Задача достаточно сложная и комплексная. Мега-необходимый инструмент — проведение внутрикорпоративных тренингов и передачи личного опыта. Также важными инструментами коммуникаций являются корпоративная газета «Воля-Диалог» и внутренний портал для обмена информацией между сотрудниками. Частью корпоративной культуры, которую мы передаем в регионы, является и корпоративная КВН-лига, а теперь еще и футбольная Лига. Это хорошо работает на «склейку» команды.

 

Крайне важно, что во всех городах, где представлена компания «Воля», унифицированы трудовые отношения с персоналом, внедрена система ежегодной оценки эффективности работы сотрудников. Система оценки персонала, созданная на основе системы сбалансированных показателей (BSC). Ежегодно в систему оценки персонала добавляются новые разделы, что позволяет приспособить международную систему к потребностям и ожиданиям именно этой организации, а также дает возможность учитывать специфику каждого подразделения и каждого менеджера, принимающего решения.

 

Например, в 2008 году был добавлен пункт «знание этичных норм». Изменения и доработки, которые вносились в процесс оценки по результатам 2009 года, были направлены на то, чтобы максимально точно оценить знания и эффективности труда сотрудников компании «ВОЛЯ» — поскольку требования по всем направлениям ужесточились. Однако для компании важно не потерять мотивацию сотрудников и показать возможность для их личностного и профессионального роста.

 

Существует ли понятие CSR  ROI  или как вы меряете эффективность работ и вложение?

Для эффективности работы и вложения мы используем такие измеряемые критерии, как:

— результаты компании по ключевым показателям деятельности (рост продаж, количество абонентов, финансовые показатели деятельности).

— лояльность и удовлетворенность сотрудников. Для этого проводятся каждые полгода опросы внутри компании.  Замеры делаются на начале внедрения изменений и дальше каждые полгода.

 

За чьей СSR активность вам интереснее всего наблюдать и почему ?

— Естественно, мы изучаем опыт наших коллег-подписантов Глобального договора ООН. Особое внимание уделяется коллегам из международных и местных  телекомкомпаний, однако не ограничиваемся этим. Часто при обмене опытом, возникают интересные идеи и неожиданные партнерства.  Например, нам было интересно сотрудничать над проектом «Мы болеем за паралимпийцев!» с Посольством Канады в Украине, а недавно приняли участие в распространении Экологического кодекса Украины, разработанного Всеукраинской экологической лигой по инициативе компании ТетраПак. Считаем, что с точки зрения развития общества такие проекты — перспективны.

 

Есть ли взаимосвязь между CSR и репутацией компании? Как они взаимно

опыляют друг друга?

Между этими понятиями такая же взаимосвязь, как между понятиями «уважение» и «доверие»: одно является продолжением другого, они дополняют друг друга и в то же время — включают друг друга.

 

Ирина Рубис

 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel