Крупнейшие мировые рекламные агентства Omnicom и Publicis объединяются
Крупнейшие мировые рекламные агентства Omnicom Group и Publicis Groupe в воскресенье объявили о своем слиянии. На сегодня на мировом рынке рекламы есть три мировых лидера — компании WPP, Omnicom и Publicis, причем первая по масштабам и показателям обгоняет двух последних. Однако объединившись, Omnicom и Publicis становятся новым мировым лидером рекламной отрасли.
В воскресенье американская Omnicom и французская Publicis заявили, что они совместно создают компанию Publicis Omnicom Group, которая получает рыночную долю в 35,1 млрд долларов. В свою очередь WPP остается с меньшей рыночной долей.
Эксперты говорят, что данная сделка — это еще один сигнал наблюдающейся отраслевой консолидации, а также сигнал трансформации рекламной отрасли, которая движется в сторону цифровых технологий и все больше ориентирована на интернет-компании, такие как Google или Facebook. «Это новая компания для нового мира», — заявил глава Publicis Морис Леви, анонсируя слияние рекламных агентств.
Леви говорит, что сейчас на рынке происходят драматические изменение, создающие новый мир коммуникаций, «создаются новые медиа-гиганты, происходит взрывной рост Больших данных, что провоцирует полное изменение поведения потребителей».
В компания говорят, что рекламодатели инвестируют все больше средств в цифровые коммуникации, а реклама все более завязана на поведении потребителей, кроме того в мире наблюдается резкая разница в восприятии и понимании рекламы, что также необходимо учитывать. Напомним, что ранее и WPP активно продвигалась в области цифровой и интернет-рекламы, покупая мелких игроков рынка цифровой рекламы, таких как LBI, Razorfish и Digitias.
Также в отрасли в последнее время были и другие крупные сделки, такие как объединение японском Dentsu и британской Aegis путем покупки последней за 5 млрд долларов.
Известно, что штаб-квартира объединенной компании расположится в Париже, руководить объединенной Publicis Omnicom будет Морис Леви.
Компании говорят, что переговоры об объединении фактически начались полгода назад, причем вначале это многие воспринимали как шутку. Сейчас же объединенная компания получает выручку в 22,7 млрд долларов, против 15,95 млрд у WPP. Также две компании говорят, что надеются на синергетический эффект в размере 500 млн долларов от слияния, они не планируют проводить сокращений персонала.
Напомним, что в структуру Omnicom входят такие агентства, как BBDO, TBWA Worldwide и OMD, тогда как у Publicis — Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, а также Starcom Mediavest. В число активных рекламодателей объединенной компании входят McDonald’s, PepsiCo, L’Oreal, Procter & Gamble, Renault и другие.