Кросс-медиа диджитализация украинского рынка и другие тренды 2019 года
04 Фев 2019, 10:11

Кросс-медиа диджитализация украинского рынка и другие тренды 2019 года

Виктория Кочуро, Strategy Director Vizeum Ukraine о медиатрендах, которые повлияют на медиаактивность рекламодателей в ближайшее время

Автор материала

Прошлый год, как и весь посткризисный период, был динамичным, нелинейным и наполненным событиями и переменами, в том числе, трансформационного характера. Из основных трендов на рынке, актуальность которых не угаснет в следующем году, стоит отметить два основных направления, применимых не только для Украины, но и для всего мирового медийного сообщества: тотальная кросс-медиа диджитализация рынка, а также развитие и глобализация технологий и данных. О форматах, трендах, инфляции, выборах – обо всем, что повлияет на медиаактивность рекламодателей в ближайшее время – Виктория Кочуро, Strategy Director Vizeum Ukraine. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как и ранее, в 2019-м основными драйверами роста будут контекст, видео и социальные сети 

Виктория Кочуро
Strategy Director, Vizeum Ukraine

Несколько важных украинских маркеров прошлого года, которые аукнутся в 2019-м

«2018 – точка преломления». Интернет в прошлом году впервые стал медиа №1 по доле инвестиций на украинском рынке – 39% против 37% у ТВ. В 2019, по прогнозам, лидерство станет более очевидным – 42% бюджетов будет распределено в Интернет против 36% в ТВ. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Digital вне digital. Инвентарь стандартной наружной рекламы (OOH) сократился на 15%, уступив лидерство в развитии Digital OOH в виде интерактивных плоскостей HD-качества. Онлайн и мобильное радио уже обогнали по слушанию автомобильное и продолжают активно развиваться, что привлекает новые категории рекламодателей и брендов.

Диджитализация Consumer Journey. Influencer marketing, AR-VR-MR реальности, чат-боты и другие технологии помогают брендам сделать опыт потребителя максимально персонализированным и интерактивным, что трансформирует классическую рекламную кампанию с целью построения знания в комплексный маркетинговый инструмент, взаимодействующий с аудиторией практически на всех этапах Consumer Journey.

Более того, отключения аналогового телевидения, запуск 4G, Apple Pay, активное внедрение на украинском рынке глобальных новинок крупнейших диджитальных гигантов (расширение возможностей рекламодателей в Youtube, лонч IGTV и Watch, новые возможности для рекламы и бизнеса в Instagram и Facebook, запуск Youtube Music), вступление в силу закона о защите персональных данных – всё это яркие проявления наиболее знаковых и важных трендов на нашем рынке.

Не обошлось и без новостей национального характера и значения:

— продолжение украинизации медиа – ужесточение языковых квот и ограничений на язык рекламы

— отключение зоны ООС (АТО) из мониторинга Nielsen

— трансформационные процессы на ТВ рынке – «релонч» крупнейшего сейлзхауса Альянс в формате 3 рекламных агентств – Ocean Media, Space Media и Evident Media.

Контекст, видео и другие драйверы роста в 2019

В 2018 году переворота не случилось – диджитал остается наиболее динамичным и растущим медиа в Украине. Как и ранее, в 2019-м основными драйверами роста будут контекст, видео и социальные сети. Активный спрос на различного рода нативные форматы рекламы – коллаборации брендов с лидерами мнений, с другими брендами и с различными контентными проектами, а также различные формы реальностей (AR, VR, MR) помогают брендам качественно, красиво и небанально коммуницировать с аудиторией, что выводит рекламу на качественно новый уровень.

Глобально в поведении рекламодателей больших сдвигов не произошло – ТОПы (категорий, рекламодателей и брендов) плюс-минус соответствуют рейтингам прошлого года. Кардинальных изменений медиасплитов также не было замечено, тенденции всё те же: e-commerce продолжает активно осваивать ТВ как источник новой аудитории, а FMCG активно разбавляет ТВ сплит диджиталом с той же целью. 

 

Как и ранее, рекламодатели всё чаще обращаются к агентствам не за отдельными медиапланами, а за комплексной «диагностикой» своих бизнесов и брендов и запросом на решения, которые помогут достичь бизнес-результат, а не 75% охвата аудитории на частоте 3+.  

Виктория Кочуро
Strategy Director, Vizeum Ukraine

Всё чаще ответом на такие запросы являются комплексные кросс-медийные экосистемы с выходом за рамки классических медиарешений и надстройками в форме коллабораций с лидерами мнений, различного рода интеграциями в новые контентные форматы, мероприятия и общественную среду, что помогает быть максимально близко и почти «в тактильном контакте» с потребителем.

Что касается изменений в запросах на медианаправления, то тут рекламодатели (даже самые консервативные и ТВ-центричные) активно продолжают «пробовать на вкус» диджитал. Теперь даже фармкомпании понимают, что 100%-ТВ-медиасплит и конкурентный SOV не доставит им максимальный эффект от кампании в краткосрочной перспективе и лишит бренд роста и «свежей» аудитории в долгосрочной. Из популярного диджитал инвентаря среди рекламодателей №1 категории на ТВ стоит отметить контекстную рекламу и SEO – эффект виден сразу, его можно пощупать и отследить, также активно раскупается присутствие на фармацевтических ресурсах (tabletki, mediabrowse). Более «продвинутые» фармацевты переходят на новый уровень – programmatic, сбор CRM-баз и активные медийные кампании с использованием TV+OLV (digital видео) подхода.

 

В 2019-м будет еще больший запрос на расширение медиасплита – в силу высокой распроданности медиа, выборов и инфляции в более чем 50% в среднем по рынку. 

Виктория Кочуро
Strategy Director, Vizeum Ukraine

Кто кого? ТВ vs Интернет

На этот счёт давать прогнозы или рассуждать смысла уже давно нет – факты и события говорят сами за себя:

— запуск ТВ каналов диджитальными сервисами (например, Megogo с собственным музыкальным каналом) и диджитальных платформ ТВ каналами (например, 1+1 запустил приложение с каталогом фильмов и сериалов 1+1 video);

— развитие контентных проектов на диджитал платформах (Youtube инвестирует 20 млрд в образовательный контент, Youtube Originals выходит в общий доступ с 2019 года, Netflix продолжает занимать миллиарды на производство контента и т.д.); 

— активное инвестирование в сериальное производство (более 50 многосерийных продуктов украинского производства на ТВ в 2018 году);

— динамичное развитие и успех украинского полного метра (до 2 млрд кассовых сборов у лидеров проката в 2018). 

Не будет борьбы ТВ vs интернет, будет борьба за контент, за которым люди последуют на площадку (канал 1+1 или Украина, Youtube или Netflix, Multiplex или IMAX) через удобный для них экран – телевизор, ноутбук, планшет, телефон или экран кинотеатра. 

Не будет борьбы ТВ vs интернет, будет борьба за контент, за которым люди последуют на площадку 

Виктория Кочуро
Strategy Director, Vizeum Ukraine

День выборов

Выборы в 2019-м году станут болевой точкой для всех рекламодателей, особенно тех, у кого кампании запланированы на март и октябрь. Учитывая тот факт, что на ТВ политическая реклама теперь размещается в коммерческом блоке (и, соответственно, конкурирует с ней по цене), а закупается по отдельному (и очень высокому) прайсу посекундно и индивидуально на каждом канале – шансов качественно разместиться на ТОП-каналах в прайм-тайм в горячие периоды предвыборных агитаций у коммерческих рекламодателей будет крайне мало. Та же ситуация ожидает рынок наружной рекламы и популярные форматы диджитал (особенно, видео). 

Помимо высокой распроданности инвентаря, для рекламодателей возникают также имиджевые риски размещения в периоды предвыборной агитации – когда распроданность рекламного инвентаря под политические сюжеты будет достигать 100% (наряду с накалом раздражения зрителя), выход ролика или сюжета коммерческого характера будет подвергаться не менее негативному восприятию, нежели очередной кандидат с обещаниями низких тарифов и справедливой цены на газ.

2018 год отметился стабилизацией валютного курса, цен, ростом доходов населения и потребительских настроений. Это дало положительный эффект на рынок со стороны потребителя и результативность маркетинговым и рекламным активностям для бизнеса. Если говорить о 2019-м, то результаты выборов и их последствия станут ключевым фактором, который определит курс развития как отдельных сфер и рынков Украины (в том числе, и медийного), так и всей страны.

Последние несколько лет медиарынок показывает активное насыщение инвестициями – несмотря на медиаинфляцию на уровне 30-60% год к году на наиболее востребованные медиаканалы и форматы, рекламодатели не готовы от них отказываться или полностью релоцировать бюджеты в другие направления. Данная тенденция продолжится и в 2019 году, несмотря на текущие прогнозы удорожания тех же медиаканалов на уровне 45-75% к стоимости 2018. 

Автор
04 Фев 2019, 10:11
Расскажите друзьям про новость