20 Авг 2007, 21:00

Креативность не важна, главное – голоса избирателей

С журналистом MMR о политической рекламе беседовал Вячеслав Ковтун, директор центра исследований общественных процессов Эксперт

Креативность не важна, главное – голоса избирателей

С журналистом MMR о политической рекламе беседовал Вячеслав Ковтун, директор центра исследований общественных процессов Эксперт.Как вы оцениваете качество и эффективность предвыборных рекламных кампаний украинских политических партий? Ведущие политические силы — Партия регионов, Блок Юлии Тимошенко и в меньшей мере «Наша Украина — Народная самооборона» — ведут качественные и эффективные рекламные кампании. Им удалось отодвинуть на задний план все остальные политические силы, которые являются статистами. Нестандартных ходов пока нет. Для успешной кампании лидерам они не требуются, поскольку за счет своего доминирования они и так перераспределяют голоса малых партий в свою пользу.Насколько креативны предвыборные кампании?Шагов, которые могли бы привлечь на сторону основных политсил новые социальные группы, мало. Креативностью ведущих политических сил в этих условиях можно считать уклон в сторону социальных вопросов и акцент на решение проблем молодежи и молодых родителей с детьми. По моему мнению, креативность ценна не сама по себе. В политике, как и в бизнесе, важен результат — количество голосов избирателей, которые проголосуют в день выборов. Можете назвать примеры удачных или неудачных предвыборных агитаций? Удачная кампания: Партия регионов в 2006 году. Использование разочарования масс «оранжевыми» и мобилизация собственного электората. БЮТ в 2006 году. Позиционирование в качестве настоящей «оранжевой» политической силы, реализация харизмы Юлии Тимошенко. Неудачная избирательная кампания была у Народного блока Владимира Литвина в 2006 году. Хорошие стартовые позиции, финансирование и крайне неудачное позиционирование в качестве «миротворца».Как вы считаете, почему украинские партии не используют элементы партизанского маркетинга или вирусные технологии? Наши используют то, что реально эффективно. Партизанский маркетинг в политических технологиях? На ум приходит только митинг «Другой России», разогнанный ОМОН, аресты и уголовные дела ФСБ против участников. Роста рейтинга или влияния «Другой России» при этом никакого.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео